Posted 18 сентября 2009,, 09:21

Published 18 сентября 2009,, 09:21

Modified 8 марта, 07:29

Updated 8 марта, 07:29

Китайский авиагигант обанкротился из-за кризиса

18 сентября 2009, 09:21
Китайский авиагигант обанкротился из-за кризиса
Сюжет
Авиация

Четыре года понадобилось частной китайской авиакомпании East Star Airlines (город Ухань, провинция Хубэй), чтобы начать свою деятельность, резко достичь высокого уровня доходов и закончить… банкротством. Об этом «Новым Известиям» сообщила компания Optim Consult. В 2005 году компания получила Действительное свидетельство авиационного пользователя, в 2006 году приступила к осуществлению маршрутных полетов. По словам генерального директора предприятия Лань Шили, за первые полгода работы было перевезено 255 тысяч пассажиров, торговая выручка составила 135 миллионов долларов США. В это же время данной компании выдвинули претензии 8 крупнейших авиаперевозчиков в связи с заниженными ценами на билеты. Уже в начале 2008 года бывший топ-менеджер Ма Гэшэн предъявил иск работодателю, в результате чего суд обязал East Star Airlines выплатить работнику около 400 тысяч долларов в качестве экономической компенсации за невыплаченную заработную плату. Вскоре после этого пилоты компании подали в суд на компанию, обвинив в нарушении трудового договора и потребовав сверхурочную выплату в размере 1,32 миллиона долларов.

По подсчетам бухгалтерской компании Юн, к концу года общие активы East Star Airlines составляли 92,6 миллиона долларов, долги — 151 миллион долларов, из них неплатежеспособные — 58,8 миллиона долларов. В марте 2009 года полеты East Star Airlines по решению Главного управления гражданской авиации Китая были остановлены, в мае — компания ликвидирована. В конце августа East Star Airlines была официально признана банкротом.

«На рынок авиаперевозок огромное влияние оказал кризис», — уверен Евгений Колесов, генеральный директор Optim Consult, одной из крупнейших на территории КНР консалтинговых компаний. «Увеличились расходы: посадочные сборы, топливная надбавка, страховка…С одной стороны, в такой ситуации проще государственным компаниям, которые могут рассчитывать на правительственные дотации. С другой, именно частные имеют возможность проводить более гибкую политику управления в зависимости от меняющихся условий рынка. К сожалению, East Star Airlines не удалось вовремя разработать грамотную и эффективную систему менеджмента», — подчеркнул эксперт по Китаю.

Многие компании выдвигали свои инновационные идеи по реструктуризации деятельности авиаперевозчика, тем не менее все предложения были отвергнуты судом. Так, в частности, план реструктурирования от ведущего частного инвестиционного банка Китая ChinaEquity, намеревающегося инвестировать порядка 45 миллионов долларов, был отклонен в силу «недостаточного количества предоставленных документов, подтверждающих источник финансирования, и комплекса мер для защиты интересов кредиторов».

"