Posted 17 августа 2006,, 20:00

Published 17 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:07

Updated 8 марта, 09:07

Волшебники устали от пиратов

Волшебники устали от пиратов

17 августа 2006, 20:00
На прошлой неделе Стокгольм превратился в самый волшебный город планеты. Здесь собрались почти три тысячи кудесников из шести десятков стран, съехавшихся на чемпионат мира среди магов. Титул «главного волшебника» разыгрывался в залах Стокгольмского выставочного центра, и боролись за него сто пятьдесят участников в двух

«Мам, пойдем отсюда! Я сегодня уже два раза видел, как тросточка в воздухе танцует», – капризничает юный стокгольмец и тянет родительницу в сторону от уличного мага к следующей плотной кучке зрителей. Оттуда доносятся какие-то хлопки, точно открываются бутылки с шампанским, а воздух окрашивается в розоватый цвет. В ста метрах от «заклинателя тросточек» работает еще один уличный волшебник. Чуть подальше – третий.

Чемпионат мира среди магов проводится с 1948 года раз в три года, но его демонстрационная часть – лишь сверкающая вершина айсберга. Основная работа идет не на сцене и не на улице, а в закрытых для посторонних конференц-залах. Решаются профессиональные вопросы, правильные ответы на которые трудно найти даже признанным мастерам чтения мыслей на расстоянии и угадывания содержимого чужих карманов. К слову, последние соревновались в подкатегории «Ментальная магия».

Как рассказал «НИ» один из членов жюри, попросивший сохранить его анонимность (раскрытие профессиональных проблем руководством Ассоциации магов не приветствуется), за кулисами волшебники координировали программы своих мировых гастролей и обсуждали наборы трюков, с которыми они будут выступать в том или ином городе. Ведь до появления чемпионата случалось, что десятки магов, не знавших о планах коллег, в течение одной недели слетались то в Париж, то в Берлин, и публика, пресыщенная множеством распиленных женщин и голубей, вылетающих из цилиндров, срывала гастроли.

Еще один важный момент выживания интернационала волшебников – пополнение арсенала трюков легальными методами. В помещении Стокгольмской выставки шла торговля, ничем не отличающаяся от вполне «земных» бизнес-мероприятий:

– Кто сейчас владеет правами на самовозгорающийся бумажник? Говорят, вы их перекупили в 1984 году? Сколько просите за использование в течение года в странах Восточной Европы?

– Бумажник могу предложить в пакете с танцующими деньгами и абсолютно новым карточным фокусом. Год эксклюзива – десять тысяч долларов.

Изобретение и доводка простенького трюка иногда занимает несколько лет жизни, а в случае с масштабными постановками а-ля Дэвид Копперфильд еще и требует сотен тысяч долларов прямых инвестиций в оборудование. Поэтому цены в «магической лавке» оправданно высоки, доходя до миллионов долларов за пакетные высокотехнологичные программы.

Как и в любом виде бизнеса, волшебников мучает пиратство. Многочисленные конкуренты из азиатских стран, наворовав различных трюков, гастролируют с ними по всей планете. Прелестные девушки в исполнении пиратов от волшебства не всегда умудряются изящно выходить из ледяных глыб, а полеты на метле заканчиваются авариями из-за технических недоработок. Вред жанру – и финансовый, и моральный – огромен. Пытаясь ввести магическую сферу деятельности в цивилизованные рамки, Ассоциация волшебников решила провести следующий чемпионат в Пекине.

В прошлом веке зеваки хотели обмана «всерьез», поэтому профессионалы обычно надевали маски полубогов, спустившихся с небес, чтобы показать смертным свои необычные умения. Сегодня имидж «рокового волшебника в черном» почти не работает. Аудитория стала более развитой, она прекрасно знает, что ее дурят, и платит деньги за искусный обман, а не за свидание с чудесами под куполом провинциального шапито.

Маги уловили эту тенденцию, что проявилось и в стокгольмских выступлениях. Ирония, шуточки, общая легковесность – обычный фон выступлений, призванный показать публике, что стоящий на сцене человек – обычный «гомо сапиенс», всему обязанный многолетним тренировкам и собственной изобретательности.

Волна фэнтази, захлестнувшая кино и книги, ударила и по профессиональным волшебникам, подрывая основы жанра. «Сейчас по миру разъезжают десятки, если не сотни клонов Гарри Поттера и Гэндальфа со своими приемчиками! Они – как раковая опухоль, разъедающая искусство. Зрители не хотят идти на выступления серьезных людей», – жаловался «НИ» один из уличных трюкачей, работающий в стокгольмском парке Кунгстрэдгорден.

Финал конкурса прошел при закрытых дверях. В жанре сценической магии лучшим был признан француз Пилу. «Камерным» чемпионом стал американец Рик Меррилл. Обоих в качестве награды ждут двухнедельные контракты на выступления на самых престижных площадках мира – в Лас-Вегасе на «Величайшем в мире магическом шоу» и в Париже в кабаре «Крайзи хорс» (Взбесившаяся лошадь). «Участники прошлых чемпионатов могли только мечтать о таких волшебных призах!» – признались победители стокгольмского шоу.


Клоуны повеселили хмурых москвичей

"