Posted 17 июля 2011,, 20:00

Published 17 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:05

Updated 8 марта, 06:05

Американцы записываются на электромобили

17 июля 2011, 20:00
Американцы записываются на электромобили

В конце прошлой недели конгресс США приступил к рассмотрению сразу нескольких законодательных актов, определяющих финансовые стимулы массового производства электромобилей и создания сетей для их «заправки». Законопроекты, в частности, предусматривают, что к 2015 году на рынок поступит не менее 1,2 млн. авто, работающих от электробатарей, а к 2030 году их производство составит до 100 млн. машин.

Дебют машин нового поколения недавно состоялся на автомобильных шоу в Нью-Йорке и Чикаго. На них были показаны образцы электромобилей, прошедших испытания в ходе пробегов по дорогам США. Машины прошли по нескольку тысяч километров. Речь идет о продукции «Дженерал моторс» и «Форда». Ее можно не только посмотреть, но и купить – Chevi Volt и пять модификаций Focus уже поступили в продажу в большинстве штатов. В общей сложности в 2011 году их должно быть продано 76 тыс. Цены пока далеки от «народных». Например, Chevi Volt стоит 41 тыс. долларов. Но это в самой роскошной комплектации, предполагающей использование новейших технических решений. К тому же это первоначальная цена, с которой дилеры и «Дженерал моторс», и «Форда» дают скидки от 7 до 8 тыс. долларов.

Как уверяют торговцы, спрос есть, и немалый. Особенно сейчас, летом, когда цены на бензин в сравнении с июлем прошлого года поднялись в среднем почти на 20%. В некоторых автосалонах желающие купить новые машины записываются на них заранее, вносят авансы и ждут своей очереди. Когда есть большой спрос, рождается новое предложение. В минувшую пятницу компания «Тезиа моторс», созданная в 2003 году в Силиконовой долине (штат Калифорния), объявила, что в 2012 году поступят в продажу два новых электромобиля ее производства: седан Tesia-S и спортивный Tesia-X.

Одновременно с массовым выпуском электромобилей в стране началось создание производства стационарных и передвижных электрозаправок. Эти станции работают на солнечной энергии. Их первые образцы уже прошли успешное испытание. Стационарные, как и традиционные АЗС, располагаются вдоль дорог. А переносные, весом от 60 до 80 кг и высотой не более 1,5 м, могут устанавливаться где угодно: у входов в рестораны и кинотеатры, на стоянках, в аэропортах, парках, гаражах, вблизи больниц, офисов и жилых домов. Патент на них, кстати, принадлежит группе выпускников Чикагского университета.

"