Posted 17 июня 2012,, 20:00

Published 17 июня 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 02:26

Updated 8 марта, 02:26

Караул устал

17 июня 2012, 20:00
Сегодня в Египте будут оглашены предварительные результаты прошедшего в субботу и в воскресенье второго тура президентских выборов, в который вышли член движения «Братьев-мусульман» Мохаммед Нурси и Ахмед Шафик, занимавший пост премьер-министра при экс-президенте Мубараке. Однако вне зависимости от того, кого объявят п

Армия опирается на решение Конституционного суда, который признал прошлогодние парламентские выборы нелегитимными. На них представители политических партий наряду с независимыми кандидатами баллотировались по одномандатным округам. А это, по мнению суда, нарушает принцип предоставления равных возможностей всем участникам выборов. Глава КС Фарук Султан объявил, что в соответствии с вердиктом «парламент теряет власть, но не распускается». Однако военные истолковали решение суда по-своему. Но возражений среди судей не последовало.

Зато возмутились исламисты, причем как радикалы, так и умеренные. Тысячи их сторонников вышли на улицы Каира. Один из бывших кандидатов на пост президента от исламистов Абу аль-Футух уже назвал решение суда настоящей попыткой военного переворота и заявил, что «народ не даст свершиться путчу». Спикер парламента Саад аль-Катани заявил, что ни один орган власти в стране не имеет права распускать парламент, поэтому депутаты могут и не подчиниться решению КС. Сделать им это будет нелегко. Депутатам запрещен вход в здание парламента, который охраняется военными. Туда смогут попасть только аккредитованные при парламенте журналисты и сотрудники технических служб.

Свой выход из сложившейся ситуации предложили «Братья-мусульмане». «Роспуск избранной народом ассамблеи предполагает обращение к самому народу посредством референдума, свободного и прозрачного, так как народная воля может быть аннулирована только народной волей », – сказано в коммюнике Партии свободы и справедливости – политического крыла «Братьев-мусульман». Впрочем, кандидат движения Мурси занимал перед вторым туром гораздо менее радикальную позицию. Он не требовал референдума, а призвал уважать решение суда, таким образом давая понять, что силовое противостояние с армией – вовсе не единственно возможный выход из ситуации.

Тем временем госсекретарь США Хиллари Клинтон предупредила власти Египта, что процесс демократизации в стране не должен быть свернут. Однако от конкретных оценок решения КС она воздержалась. Это молчание может быть воспринято египетскими военными как своеобразный сигнал: разбирайтесь с ситуацией своими силами, вмешательства США не будет.

"