Posted 17 июня 2010,, 20:00

Published 17 июня 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 02:18

Updated 8 марта, 02:18

Неравный брак

Неравный брак

17 июня 2010, 20:00
В эту субботу 32-летняя шведская кронпринцесса Виктория и 36-летний тренер по фитнесу Дэниэль Вестлинг станут мужем и женой. «НИ» уже писали о том, какими скандалами сопровождалась история этого «неравного брака». Впрочем, г-н Вестлинг сумел доказать, что он не так прост, как кажется, найдя в архивах свидетельства свое

Известный шведский писатель и историк Херман Линдквист выступил на этой неделе со специальными комментариями к предстоящему торжеству. «Свадьба спасет семью Бернадотов от обсуждения того, допустима ли монархия в современной Швеции. Ничто не создает такой праздничной, приподнятой атмосферы, как бракосочетания коронованных особ. Это событие долгие, долгие годы будет удерживать семью Бернадотов на плаву», – полагает литератор и ученый, одно время бывший личным преподавателем наследной принцессы Виктории.

В субботу 19 июня великовозрастные жених и невеста станут наконец мужем и женой. Даниэль, сын почтовой служащей и мелкого коммунального чиновника, все образование которого ограничилось средней школой, получит из рук тестя, его величества короля Швеции Густава XVI Адольфа, титул герцога Остергетландского и звание принца. Многие подданные, правда, ворчали, что «голубую кровь» монархов, и так достаточно разбавленную «плебейскими» примесями (основатель правящей династии наполеоновский маршал Жан-Батист Бернадот был сыном простого торговца из Марселя, а мама наследной принцессы, королева Сильвия, – дочь немецкого фабриканта из Бразилии), разведут до «общеобывательской концентрации». Однако им заткнули рты только что вышедшим исследованием об истории рода Вестлингов.

Жених кронпринцессы оказался не так прост, как это представляется. Специалисты по родословным докопались до его родства с древними скандинавскими королями, жившими еще задолго до возникновения Королевства Швеции. Впрочем, о правде жизни все же напоминает деталь герба герцога Остергетландского, в котором в окружении величественных львов присутствует обычный... молоток. Эксперты по геральдике, составлявшие «щит» нового принца, не смогли пойти против основного принципа своей науки, согласно которой в гербе дворянина при возведении в более высокое достоинство должен присутствовать его фамильный символ. Такового у бывшего тренера по фитнесу, в тренажерный зал которого когда-то так удачно для него зашла принцесса, естественно, не оказалось, и пришлось довольствоваться простым пролетарским инструментом, символом местечка Окелбю, откуда родом будущий принц.

«Принц-молоток», как язвительно прозвали избранника Виктории как крайне правые роялисты, возмущенные выбором наследницы престола, так и сторонники республики, уверяющие, что монархия в очередной раз «села в лужу», отказавшись от принципа династических браков, сразу после свадьбы отправится в «королевскую школу». Там его будут учить манерам, английскому языку, истории рода Бернадотов и всем прочим мелочам, которые позволят ему замаскировать свое простое происхождение и ущербы образования. СМИ, однако, рубят своими заголовками правду-матку: «Главная задача супруга кронпринцессы – быстро сделать ей ребенка». Виктории пошел четвертый десяток, и дело продолжения королевского рода и династии – в руках врачей и ее бывшего личного тренера, принца Остергетландского. Иные государственные задачи для будущего принца-консорта конституцией не предусмотрены.

Вопрос выживания монархии, имеющей в сегодняшней Швеции исключительно декоративную роль, зависит исключительно от поддержки населения, которое двор умело посвящает в свою жизнь, предлагая подданным сладкое реалити-шоу в режиме нон-стоп. Зимняя помолвка и нынешняя свадьба кронпринцессы должны были, по замыслу придворных стратегов, сыграть решающую роль в подъеме роялистских настроений в стране. К их разочарованию, этого не произошло. «Королевская семья внимательно следит за опросами общественного мнения в отношении монархии, но их итоги показывают падение популярности этого института со времени помолвки», – призналась в радиоинтервью Элизабет Таррас-Вальберг, бывшая статс-дама кронпринцессы Виктории.

Если 6 лет назад от 68 до 85% шведов, согласно разным опросам, выступали за монархию, то свежие цифры указывают на поддержку от 56 до 58%. В парламенте роялистов еще меньше, чуть больше 50%. При этом народные избранники заявляют, что сохранять на плаву устаревший институт они намерены лишь до тех пор, пока он пользуется успехом у народа.

«Шведские СМИ переборщили со вниманием к королевской семье, они печатают километрами материалы о подготовке к свадьбе, о детстве Виктории, о детстве Даниэля, об их романтической истории. Двор, вероятно, полагает, что все это приведет к тому, что люди начнут идентифицировать себя с королевской семьей и помогут ей завоевать большую популярность. Однако эффект получился прямо противоположный. Обыватели, у которых вообще не было никакого мнения по поводу монархии, вынуждены думать о ней и приходят в результате к собственным выводам на ее счет», – заявила на днях Оса Эльм, сотрудница известного в Скандинавии пиар-бюро Geelmuyden.Kiese

Ряд экспертов считают, что свою негативную роль сыграла и фигура избранника кронпринцессы. Парень из провинции, не отличающийся обаянием и не проявивший выдающихся качеств даже в роли владельца нескольких столичных фитнес-клубов (при том что и «папа-король», и все его семейство личными посещениями тренажерных залов Даниэля пытались сделать рекламу его бизнесу), не смог поднять «спектакль» на новый уровень. О падении «спроса на монархию» говорят и более скромные экономические показатели от «шоу», которое пройдет в эту субботу в Стокгольме. Свадьбу, стоимость которой составит около 2 млн. евро, планировалось превратить в грандиозный коммерческий проект. Стокгольм закатил двухнедельный фестивальный Love-марафон, с концертами, романтическими прогулками для влюбленных, массовыми свадьбами и пр. Турагентства забронировали за месяцы вперед места в отелях, железнодорожные и автобусные компании запланировали специальные чартеры на свадьбу. Однако уже за несколько дней до торжества стали поступать тревожные сообщения о падении спроса на «Викторию и Даниэля». Заказы в гостиницах постоянно снимаются, сообщается об отмене дополнительных авиарейсов из-за недостатка туристов.

"