Posted 17 мая 2007,, 20:00

Published 17 мая 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:42

Updated 8 марта, 08:42

Не на тех напали

Не на тех напали

17 мая 2007, 20:00
В среду стало известно, что еще 11 мая у берегов Либерии (Западная Африка) вооруженные пираты захватили и угнали британское торговое судно, стоявшее на рейде порта Монровия. В это же время с другого конца Африки пришло сообщение: у берегов Сомали в плен попали два рыболовных корабля, принадлежащих южнокорейским компани

Капитан британского парохода Tahoma Reefer, гражданин Украины Владимир Штейнберг заявил корреспонденту «НИ», что никогда бы не отправился в Либерию, если бы не миротворцы ООН, на словах гарантирующие безопасность работы в этих неспокойных краях. Гарантии оказались пустыми. «У меня это в голове не укладывается. Полтора десятка пиратов, вооруженных только мачете и палками, захватили иностранный корабль неподалеку от столицы страны и беспрепятственно находились на нем в течение двух дней. Затем еще три дня на небольшой скорости тащили это судно вдоль всего либерийского побережья, а войска ООН, стоящие здесь, и пальцем не пошевелили, чтобы их остановить. Получается, что дюжина оборванцев с ножами обладает большей властью, чем 16-тысячный контингент войск ООН?»

По словам г-на Штейнберга, при захвате его корабля были жестоко избиты трое местных охранников, причем двоих из них пришлось срочно госпитализировать. Но и это не произвело на миссию ООН особого впечатления.

Причем такая пассивность выглядела более чем удивительной, если учесть, что захваченное судно дало течь. Ведь в случае потопления Tahoma Reefer в океан могут попасть 200 тонн мазута и 60 тонн масла, находящиеся на его борту. А это чревато настоящим экологическим бедствием.

Корреспонденту «НИ» удалось добиться объяснений у заместителя командующего контингентом ООН в Либерии генерала Марица дю Туа. «У нас не было данных о том, каким оружием располагали те, кто находился на судне, – разве мы можем направлять туда наши вертолеты и тем более высаживать солдат? Для этого нужны специально подготовленные подразделения, специальное оборудование», – без тени смущения заявил элитный ооновский военачальник.

А вот на востоке Африки никто не стал дожидаться помощи от мирового сообщества. По нашим сведениям, недавно американские ракетный крейсер Cape Saint George и эсминец Gonsales атаковали корабль современных флибустьеров, когда его экипаж отказался пройти досмотр (у американцев уже была информация, с кем они имеют дело). Самое интересное, что пираты не испугались вступить в бой с кораблями ВМС США, открыв по янки пулеметный огонь. Впрочем, американцам хватило пары ракетных выстрелов, чтобы потопить судно неприятеля. Двенадцать морских разбойников были подняты на борт военных кораблей и тут же арестованы.

Пример американцев произвел серьезное впечатление на борцов с пиратством во всем мире. Не случайно правительство Индонезии, ссылаясь на описанный выше бой, поспешило принять программу строительства двенадцати субмарин, предназначенных прежде всего для охоты за подводными пиратами в Малаккском проливе (разделяющем Малайский полуостров и Индонезийский архипелаг). Аналогичные меры рассматриваются сейчас в индийском парламенте. Так что теперь разные страны мира берутся самостоятельно, без помощи международного сообщества, положить конец пиратскому беспределу в Мировом океане.

У ПИРАТОВ — СВОЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

По данным Международной морской организации (специализированное учреждение ООН), современное пиратство подразделяется на три вида. Первый вид представляет собой группировки, вооруженные ножами и пистолетами. Как правило, они внезапно нападают на суда в открытом море или в гавани, а затем грабят пассажиров и экипаж. Обычно они не захватывают само судно, а ограничиваются лишь судовой кассой и частью груза. Второй вид – это банды, вооруженные крупнокалиберными пулеметами, автоматами и гранатометами. Эти преступники, захватывая судно и груз, вполне могут перестрелять экипаж и пассажиров. И, наконец, третий вид – это международные организованные группы, предпочитающие брать на абордаж корабли с особо ценными грузами. Они используют спутниковую навигацию и средства связи, имеют агентурные сети и располагают связями во властных структурах разных стран. При этом, претендуя на некую «респектабельность», стремятся свести число жертв к минимуму.

"