Posted 18 апреля 2019, 07:49
Published 18 апреля 2019, 07:49
Modified 7 марта, 15:53
Updated 7 марта, 15:53
Российская бизнес-леди, бывший исполнительный директор KGL Investment (KGLI), была приговорена к 10 годам каторжных работ за незаконное присвоение средств в кувейтском суде 6 мая 2018 года. Несмотря на весомый залог в 30 млн долларов, внесенный ее компанией, она находится в тюрьме, ожидая апелляционного суда, назначенного на 21 апреля - Пасхальное Воскресенье.
Ожидается, что Маршу (Марию) Лазареву поддержат в кувейтском суде политические "тяжеловесы", включая экс-республиканца из Калифорнии Эда Ройса и бывшего директора ФБР Луиса Фри, работавшего при Президенте Клинтоне.
Громкие имена, выступающие за нее — включая Нила Буша, показывают, что ее дело выходит за рамки частного случая и ее личной жизни.
"Мой отец, который организовал коалицию "За освобождение Кувейта", до последнего дня гордился тем, что Кувейт является почетным, уважаемым членом группы цивилизованных наций, - сказал Нил Буш, объясняя причины того, почему он вступился за Лазареву. - Меньше всего мы хотим, чтобы Кувейт запятнал свое доброе имя.”
"В деле Лазаревой есть целый список несправедливостей. - добавляет еще один защитник Марии - Луис Фри.- В правовой системе США аргументы обвинения (по которым осудили Лазареву) ничего стоят. И это ужасно. У нас по крайней мере дают обвиняемому возможность вызвать свидетеля или провести перекрестный допрос, но ей было отказано во всем этом.”
Сама Лазарева отрицает хищение любого из 496 млн. долл.США, которые, по мнению кувейтских властей, были незаконно присвоены, но были фактически заморожены при прохождении через банк в Дубае. Деньги были разблокированы в феврале, но Лазарева все еще находится в тюрьме. Как и ее коллега Саид Дашти.
Адвокаты Лазаревой неоднократно заявляли, что ее успех ( в бизнесе) породил врагов, которые стоят за ложными обвинениями.
Однако они надеются, что новые улики помогут Лазаревой и Дашти.
"Есть два свидетеля, которые отказались от своих показаний в том, что Марша представила ложные счета-фактуры и не делала никакой работы”, - сказал Луис Фри. - Теперь они признают, что она выполняла работу, и ей за это платили. Судья теперь мог бы сказать: "основываясь на недавно обнаруженных доказательствах, я собираюсь отменить дело."”
Черри Вемлингер, профессор истории в колледже Патрика Генри, специализирующийся на Ближнем Востоке, описал запуганную систему кувейтского правосудия:
“Она очень традиционна и основана на исламской идеологии", - сказал Вемлингер в телефонном интервью. - "Если мы (на Западе - ред.) рассматриваем бремя доказательств, то им это не нужно. Им нужно, чтобы более одного или двух человек с репутацией выступили с обвинениями.”
Луис Фри будет выступать в качестве одного из адвокатов Лазаревой и свидетеля-эксперта на слушаниях, запланированных на Пасхальное Воскресенье. И это его третья поездка в Кувейт по делу Лазаревой.
Защитники Марии отмечают, что она находится в переполненной тюрьме, а говорить с сыном может только по телефону.
"Она регулярно принимает посетителей, и ее не оскорбляют, но есть жесткие условия. Она эмоционально полностью подавлена обстоятельствами. Ее здоровье явно ухудшается", - сказал Нил Буш. “Она сломалась под давлением, так что нам нужно как можно скорее ее вытащить.”
Представитель Госдепартамента США сообщил, что ведомству известно о деле Лазаревой. Государственный департамент недавно работал над освобождением американского пастора Эндрю Брансона, который находился под домашним арестом в Турции, в октябре.