Posted 18 марта 2021,, 11:59

Published 18 марта 2021,, 11:59

Modified 7 марта, 14:11

Updated 7 марта, 14:11

Французы обеспокоились проблемой гендерной дисфории у детей

Французы обеспокоились проблемой гендерной дисфории у детей

18 марта 2021, 11:59
Фото: aminoapps.com; zen.yandex.ru
«За последние десять лет запросы на смену пола среди детей и подростков в некоторых странах выросли на порядок», - отмечают авторы статьи в недавнем выпуске популярного французского еженедельного журнала Marianne.

Если изучить зарубежные новостные ленты, станет понятно, что обсуждение таких вопросов, как гендерная дисфория (дистресс, который человек испытывает из-за несовпадения между своей гендерной идентичностью и полом, приписанным при рождении, - прим. «НИ») и смена пола – уже давно в порядке вещей.

Рядовая, но крайне деликатная тема. И чем дальше – тем больше появляется новостей, касающихся размытия гендерных рамок.

Способствуют этому и знаменитости, среди которых немало тех, кто активно и открыто поощряет увлечение своих детей атрибутами, традиционно характерными для представителей противоположного пола.

Так, например, восьмилетний Джексон, приёмный сын Шарлиз Терон, часто появляется на публике в платьях. А юная красавица Шайло, дочь Анджелины Джоли и Брэда Питта, как сообщается, уже более года принимает медикаменты в ожидании операции по смене пола.

Была девочкой – стала мальчиком. И наоборот...

О том, в какую ловушку себя загоняют приверженцы «трансидентичности» и экспериментов в этой сфере, на страницах французского журнала Marianne размышляют Селин Массон, Каролин Элиашефф и Анна Коне, члены Центра по наблюдению за идеологической риторикой о детях и подростках.

Пожалуй, их публикацию можно рассматривать как ещё одно свидетельство глубокого кризиса, который царит в Европе в сфере, касающейся полового самоопределения личности.

В своей статье авторы рассказывают о том, что в открытом письме, опубликованном 8 марта в газете Le Journal de Montréal, группа родителей обратилась к Канадскому педиатрическому сообществу, которое избрало догматический подход к гендерной идентичности и её развитию у детей.

По мнению этих педиатров, гендерная идентичность представляет собой «ощущение» в соответствии с назначенным гендером: «Детям назначают мужской или женский пол в зависимости от внешних половых органов».

«Родители выражают обеспокоенность позицией врачей, которые объединяют в одно понятия «гендер» и «пол», а также утверждают, что на детей с рождения навешивают ярлык: «Разве можно считать приемлемым такое смешение пола и гендера? Подобное упрощение иногда может быть простительным в общественных науках, но оно совершенно недопустимо в медицинской сфере, особенно когда речь идет о здоровье детей. (…) Как врач может отделить человека от его собственного тела?» Если ребенок рождается, никто не назначает его мальчиком или девочкой. Как говорил Фрейд, анатомия — это судьба», - пишет журнал Marianne.

Можно ли, задаются вопросом авторы публикации, избежав обвинения в трансфобии, в первую очередь подумать о трудностях молодежи, которая ищет свою идентичность и испытывает множество самых разных тревог?

Центр по наблюдению за идеологической риторикой о детях и подростках обратился с предупреждением к медикам по поводу сложившегося в настоящее время подхода к гендерной дисфории, пишут авторы статьи.

«Изменения в диагностике гендерной дисфории у детей и подростков за последние годы действительно вызывают немало вопросов.

За десять лет запросы на смену пола в этой возрастной категории выросли на порядок в некоторых странах.

Призыв Центра направлен на защиту ребенка, сохранение его физической и психической целостности. Так, медицинские процедуры (блокираторы полового созревания, инъекции гормонов желаемого поли, мастэктомия и т.д.) проводятся на здоровых детских телах, в результате чего «здоровый ребенок становится пожизненным пациентом», как пишут встревоженные квебекские родители», - подчёркивается в публикации.

«Гендерная дисфория у детей и подростков говорит одновременно о поднимаемых ими внутренних вопросах, а также о том, как они создают свою «эхо-камеру», социальный инструмент незамедлительного подтверждения их требований.

Пока молодежь ставит перед собой вопросы о собственном образе, ощущениях и страданиях, некоторые медики без зазрения совести предлагают ответы о том, что подростки застряли в «неправильном» теле и что они могут помочь изменить «гендер», чтобы облегчить их страдания. Проблема заключается не в вопросах молодых людей (их, безусловно, необходимо услышать), а в предлагаемых ответах», - считают авторы статьи.

Например, в программе на TF1 28 февраля молодой трансгендер (девочка по рождению) спросил у детского психиатра, можно ли ему провести операцию по удалению груди до достижения совершеннолетия: «Я абсолютно уверен. Если бы я увидел себя в зеркале после такой операции, то точно себе бы понравился. Было бы круто!» Ему ответили, что это возможно до совершеннолетия и даже покрывается соцобеспечением.

«Что этот молодой трансгендер видит в зеркале? Какие сомнения вызывает у него ненавистное отражение? Всё это очень важные вопросы, но можно ли отвечать на них медицинским и хирургическим вмешательством на жизненном этапе, когда постоянно возникают все новые вопросы, а уверенность легко переплетается с заблуждениями?

Должен ли врач подтвердить обоснованность обращенного к нему запроса, который подразумевает необратимое воздействие на здоровые органы? Нет ли идеологизации в такой медицинской практике?», - задаются вопросами авторы материала.

«И, самое главное, что они скажут тем всё более многочисленным взрослым, которые сожалеют о вмешательстве и обвиняют врачей в том, что те не приняли во внимание их юный возраст, психологическую неустроенность и неспособность самостоятельно принять решения, которые отражаются на всей их жизни (и даже не только их)?»

В статье приводятся слова философа Жана-Франсуа Бронштейна: «Если гендер не имеет никакого отношения к полу, почему бы не менять его каждое утро? Если тело находится в полном распоряжении нашего сознания, почему бы не менять его до бесконечности? Почему бы, например, не ампутировать здоровые члены, которые не соответствуют нашему видению собственного тела?»

Представители «трансидентичности» (это явление вдохновляется риторическими моделями, которые в моде в определенных научных кругах гендерной теории) заявляют, что во главе угла стоят ощущения, что здоровье сводится к хорошему самоощущению в своем теле, и что тело можно менять, если ощущения не соответствуют анатомическим реалиям.

«Сегодня проблема таких утвержденных идентичностей сводится в первую очередь к вопросу ограничений и желания переступить через них. Желания же по факту ничем не ограничены, поскольку им способствуют внешние коммуникационные векторы. В условиях подобного упразднения ограничений поведение людей направляется верховенством ощущений.

Нерегулируемые обществом чувства превращаются в оружие борьбы. Они опираются на внутреннюю горечь и становятся мотивами требований.

В нашем раздробленном обществе человек становится вместилищем неограниченных желаний, которые просто не могут быть удовлетворены. Задача по регулированию этих желаний ложится на общество, которое утверждается в качестве нравственного авторитета, но сегодня индивиды оторваны от коллектива.

Эти овеществленные идентичности вызывают отчуждение, восторг соседствует с горечью, тем, что Ролан Гори называет «параноидальным отчуждением идентичности» и «местом нарциссического самоудовлетворения». Этому психологическому присвоению также способствует общее течение обсуждений, поскольку одержимый идентичностью активизм не допускает никаких противоречий.

Именно поэтому нам как взрослым людям и членам общества необходимо в срочном порядке переосмыслить нашу ответственность по отношению к молодежи, чтобы уберечь ее до достижения зрелости от участия в процессах, которые превращают здорового ребенка в вечного пациента», резюмируют авторы статьи.

"