Posted 17 марта 2014,, 20:00

Published 17 марта 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:33

Updated 8 марта, 04:33

Посторонним въезд воспрещен

Посторонним въезд воспрещен

17 марта 2014, 20:00
Коалиция четырех буржуазных партий Норвегии договорилась о новых правилах иммиграции в страну, которые будут действовать на протяжении ближайших четырех лет. Соответствующий закон уже принят. Левые и правозащитные организации заклеймили его как «расистский», в то время как консервативные объединения противников иммигра

Пятимиллионная Норвегия благодаря своей нефтегазовой кубышке является наиболее преуспевающей и богатой страной Европы, которую практически не коснулся кризис. Единственный острый вопрос, стоящий в этом скандинавском раю, – иммиграция. В некоторых районах Осло число выходцев из стран Африки и Ближнего Востока достигает 85%. Там практически не говорят по-норвежски, действуют законы шариата, царит тотальная безработица. Школы разделены на «белые» и «цветные», хотя власти и пытаются бороться с сегрегацией в сфере среднего образования. Около 60% обитателей норвежских тюрем – иностранцы. Это тот фон, на котором идут дебаты о необходимости ограничения притока иностранцев.

Ежегодно в Норвегию прибывают порядка 10 тысяч иммигрантов, причем большая их часть – по программе воссоединения семей. Именно в этой сфере находящаяся у власти коалиция попыталась провести ужесточение. По новым правилам переехать в Норвегию могут лишь супруг или супруга, а также их малолетние дети. Кроме того, повышена планка минимального ежегодного дохода, который должен иметь член семьи, вызывающий в Норвегию своих близких. Прежде эта сумма составляла 250 тысяч крон в год, сейчас – 297 тысяч (около 40 тысяч евро). Одно из важнейших нововведений – установка минимального возраста в 24 года, с которого супруг или супруга может приглашать в Норвегию свою «половинку». Официально это правило введено ради стремления избежать «принудительных браков». Известно, что в ряде стран «третьего мира» родители «сговариваются», соединяя вместе малолетних жениха и невесту против их воли. Однако реально закон направлен на ограничение въезда иностранцев в Норвегию. По статистике, наиболее мобильные иммигранты, в том числе семейные, – как раз лица, не достигшие 24-летнего возраста.

Еще одна неприятная новость для «новых норвежцев» – законодательное введение теста ДНК для супругов, не имеющих детей. Эта инициатива принята после ряда разоблачений последних лет, когда департамент по делам иностранцев провел выборочное тестирование супругов из Сомали – страны, выходцы из которой доминируют в статистике семейного воссоединения. Как выяснилось, 40% бездетных супругов оказались близкими родственниками – братьями и сестрами. После обнародования итогов проверок на ДНК, как сообщило ведомство по делам иностранцев, 25% заявлений на воссоединение семей, поступивших от выходцев из Сомали, Эритреи, Турции и ряда других стран, были добровольно отозваны.

Ряд левых и христианских организаций критикуют новые правила приема иностранцев как расистские. Противники закона из консервативных кругов обвиняют четыре правящие партии, в том числе Партию прогресса, в излишнем либерализме. Они говорят о практике использования теми же сомалийцами «клановых детей», которых члены рода дают «взаймы» бездетным супругам для создания семьи, отвечающей норвежским правилам и не подлежащей проверке на ДНК. Кроме того, в норвежских гетто распространена практика устройства фиктивных браков и формального приема на работу, дающего соискателю на воссоединение семьи необходимую «бумажку» о годовом доходе. Правда, та же Партия прогресса настаивала на более жесткой редакции закона. По нему, например, сумма годового дохода соискателя на воссоединение семьи должна составлять 450 тысяч крон – выше среднего по стране. Если бы закон был принят в редакции Партии прогресса, семейная иммиграция в Норвегию могла бы сойти на нет.

"