Posted 17 декабря 2014,, 16:22

Published 17 декабря 2014,, 16:22

«Curiosity» обнаружил на Марсе метан и органику

17 декабря 2014, 16:22
«Curiosity» обнаружил на Марсе метан и органику

Американский марсоход «Curiosity» зафиксировал на Марсе краткий всплеск метана. «Это великий момент в миссии марсохода», - прокомментировали открытие в ученом сообществе.

Во вторник в Лаборатории Радиоактивного Движения NASA в Пасадене сообщили о выплеске метана, который был зафиксирован ровером «Curiosity» на Марсе. «Это был краткий всплеск метана, количество которого увеличилось в десятки раз, а потом рассеялось», - передает ТАСС со ссылкой на первоисточник. По мнению ученых, подобное явление указывает на некий источник газа, который может иметь как биологическое, так и небиологическое происхождение.

Также стало известно о том, что марсоход обнаружил органические молекулы в следах, взятых с древнего камня горы Камберленд. Научное сообщество пока не сделало никаких выводов, касательно происхождения марсианской органики.

Как писали «НИ» , ранее марсоход сделал снимки, на которых ученым удалось обнаружить следы озер, некогда существовавших на Красной планете. Исследователи отмечают, что в одном из предполагаемых водоемов могла развиться жизнь.

Марсоход «Curiosity» исследует поверхность Марса с 2012 года. За время его пребывания на планете, аппарат передал большое количество данных и снимков, на основе которых учеными делается множество открытий и выводов, касательно зарождения и уничтожения жизни на Марсе.

Л.