Posted 16 декабря 2009,, 21:00

Published 16 декабря 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:11

Updated 8 марта, 07:11

Пряничный домик Обамы

Пряничный домик Обамы

16 декабря 2009, 21:00
В Белом доме сейчас предпраздничная страда. С начала декабря здесь чередой идут рождественские приемы, на которых должны побывать в общей сложности свыше 50 тыс. человек. На этой неделе Барак Обама принимал журналистов. Атмосфера царила самая непринужденная. Президент много шутил и даже рассказал восьмилетнему сыну авт

Серия рождественских встреч в Белом доме началась 1 декабря, когда гуляли сотрудники президентского аппарата и добровольцы, помогавшие украшать резиденцию. А всего до Рождества должно состояться 28 приемов и дней открытых дверей. Многие, кстати, намечены на дневные и даже утренние часы, когда дочери хозяев в школе. Вообще, довольно сложно себе представить, каково им приходится на втором жилом этаже резиденции, когда на первом гремит музыка и толпятся сотни гостей.

В 1961 году Жаклин Кеннеди придумала посвящать каждый праздничный сезон в Белом доме единой теме и выбрала для дебюта сюиту Чайковского «Щелкунчик». С тех пор эта традиция сохраняется и творчески развивается. Мишель Обама, впервые устраивающая рождественские торжества в качестве первой леди США, выбрала девизом для их проведения слова «Раздумье, радость и обновление». По словам молодой хозяйки Белого дома, они отражают традиции ее семьи.

Для домочадцев Барака Обамы уходящий год стал воистину чудесным, он преобразил всю их жизнь. Но для Америки, ведущей войны в Ираке и Афганистане и оказавшейся к тому же в тисках острого финансово-экономического кризиса, это было очень трудное время, о чем Мишель Обама не забывает. По ее инициативе праздничное убранство Белого дома выглядит достаточно скромно. Подчеркивается, что для украшения елок были использованы шары, доставшиеся в наследство от прежних администраций и вручную расписанные добровольцами. Именитые декораторы работали бесплатно. А когда первая леди показывала готовый к праздникам дом журналистам, она даже напомнила, что, по оценкам специалистов, 1,1 млн. детей в США едят не досыта, поэтому власти разворачивают новую кампанию «Накорми соседа».

Надо, правда, признать, что на самих приемах остаться голодным никому не грозит. Столы, может, и поменьше, чем в прошлые годы, но еда на них не иссякает, и качество угощения отменное. По традиции, особенно радует гостей сладкий стол. В качестве «пряничного домика» на нем в нынешнем году водружен макет Белого дома размером без малого метр на полтора. На это чудо кондитерского искусства ушло более 60 кг пряничного теста и почти вдвое больше белого шоколада.

Но главное, что манит гостей в Белый дом, – это возможность хотя бы на несколько секунд увидеться с хозяевами и сфотографироваться с ними на память. Кстати, снимать на приемах можно совершенно свободно везде, кроме специально отгороженной комнаты, где находятся президент с супругой, туда по специально заведенному порядку выстраивается очередь. Конечно, для хозяев подобные многочасовые вахты – нелегкое испытание. Но Барак и Мишель Обама каким-то непонятным образом умудряются излучать одновременно и свою «фирменную» невозмутимость, и кажущееся абсолютно искренним радушие. «Первая леди» была ослепительно хороша в длинном белом атласном платье без рукавов.

В те краткие мгновения, пока нас выстраивали перед объективом, и я бормотал какие-то приличествующие случаю слова, мой восьмилетний сын Ваня (которого я взял с собой, благо получил пригласительный билет на два лица) успел завести разговор с президентом США. Для начала он поинтересовался, верит ли тот в Санта-Клауса, и, услышав утвердительный ответ, спросил, не приходилось ли им встречаться. «Нет, лично я его не видел, но зато я ему отправляю сообщения по электронной почте», – ответил Барак Обама. Тогда Ваня, успевший изучить изображения президентов на долларовых банкнотах разного достоинства, спросил, не хочет ли нынешний глава государства тоже оказаться в их числе. «Тут дело такое, – совершенно серьезно объяснил президент, присев на корточки. – На деньги помещают тех, кто уже умер. А я вроде пока еще умирать не собираюсь. Так что с этим придется повременить».

"