Posted 16 ноября 2015,, 21:00

Published 16 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:24

Updated 8 марта, 03:24

Тяжкий груз

Тяжкий груз

16 ноября 2015, 21:00
Решение России ввести оплату за проезд по российским дорогам для водителей-дальнобойщиков вызвало международный скандал. В Литве считают, что Москва нарушила двусторонний межгосударственный договор, касающийся правил транзита грузов. Поэтому власти этой страны собираются ввести аналогичную плату для российских дальнобо

В связи с вводом в России с 15 ноября 2015 года оплаты проезда по федеральным трассам для грузовых автомобилей весом более 12 тонн литовский вице-министр транспорта и коммуникаций Альгис Жваляускас пообещал ввести ответные меры и для российских перевозчиков. «Мы уже информировали их (Россию), что, если они введут плату, то и мы введем. Как у нас все платят, так и российские перевозчики будут платить и покупать виньетки», – заявил господин Жваляускас в пятницу в эфире радио LRT.

Дело в том, что в связи с необходимостью доставки грузов в российский эксклав, Калининградскую область, транзитом через Литву до настоящего времени литовские перевозчики пользовались льготой, предусмотренной в российско-литовском межгосударственном договоре. В этом документе четко оговорено, что перевозчики из обеих стран не платят за проезд по дорогам в Литве и России соответственно. Как заметил президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Эрландас Микенас, если Россия начнет применять плату для литовских перевозчиков раньше, чем будет согласован и изменен межгосударственный договор о грузоперевозках, она его де-факто нарушит. А это даст Литве правовые основания для того, чтобы ввести ответные меры. По словам Жваляускаса, консультации с МИД Литвы его министерство уже начало. А окончательное решение о том, вводить или не вводить ответные меры, после переговоров всех заинтересованных ведомств должна принять литовская правительственная комиссия по вопросам транспорта и транзита.

Видимо, в Литве хотят дать Москве время объясниться. Литовцев смущает неясность поведения российской стороны. Судя по заявлениям местных официальных лиц, из переговоров с Россией им непонятно, будет ли какой-то переходный период, в течение которого Москва попытается уладить спорные вопросы, а если его не будет, то по какой причине.

Микенас, кстати, утверждает, что проблемы у литовских дальнобойщиков в России уже начались. По его словам, из-за нововведений 15 ноября на белорусско-российской границе в понедельник утром образовался затор из большегрузных автомобилей, в том числе литовских. При этом как утверждает Микенас со ссылкой на очевидцев, аппараты для сбора платежей на границу еще не поступили или только выдаются, а сами платежи уже требуют. Как отмечают литовские СМИ, «дорожная война» соседних государств рискует нанести серьезный ущерб как местным, так и российским грузоперевозчикам. Впрочем, и преувеличивать его тоже не стоит, по крайней мере, для Литвы. После санкций ЕС и контрсанкций России объемы работы литовских перевозчиков в соседней стране резко сократились.

"