Posted 16 августа 2006,, 20:00

Published 16 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:07

Updated 8 марта, 09:07

Контроль и полет

Контроль и полет

16 августа 2006, 20:00
В разработку новой концепции контроля авиаперелета и пассажиров только в 2006 году планируется вложить более 40 млн. евро. В работе над ней примут участие ученые из Франции, Германии, США и Израиля. Если испытания, назначенные на середину 2008 года, пройдут успешно, уже через пару лет новое «антитеррористическое» обору
Сюжет
Авиация

Согласно концепции, принятой разработчиками, контроль за пассажиром будет осуществляться с момента его входа в здание аэропорта до момента его выхода из дверей аэропорта прибытия. Уже на входе багаж путешественника будет тщательно досмотрен, после чего владелец и его багаж будут помечены с помощью идентичных чипов, позволяющих контролировать передвижение человека и его сумок по территории аэродрома и видеть, сел ли пассажир в лайнер, куда уже помещены его сумки и чемоданы. Кроме того, нововведение позволит навсегда решить проблему «анонимного» багажа, в который террористы так любят подкладывать взрывчатку.

Вторым нововведением станут камеры, способные снимать биометрические параметры путешественника – их планируется устанавливать у стойки регистрации и при входе в самолет, чтобы не возникло сомнений в том, что на борт лайнера входит именно тот человек, который ранее сдал багаж и прошел регистрацию. Одновременно с этим самого пассажира и его ручную кладь будет анализировать «электронный нос», способный уловить малейшие следы взрывчатки и ядов, которые могут оказаться в багаже или карманах улетающего.

Однако поистине революционная модернизация ожидает систему безопасности самих авиалайнеров. Так, предполагается, что над каждым пассажирским креслом будут вмонтированы аудио- и видеодатчики, на протяжении всего полета анализирующие поведение своего «подопечного». Предусматривается, что вся такая информация будет анализироваться в центральном компьютере, установленном в кабине пилотов. В случае, если поведение кого-то из находящихся в самолете людей станет неадекватным, машина сообщит пилотам, что им следует предпринять в сложившейся ситуации. Позаботились ученые и о том, чтобы лишить террористов возможности действовать по сценарию, осуществленному 11 сентября 2001 года. Система TARMS не только будет контролировать соответствие направления полета заданному маршруту, но и сможет взять на себя управление лайнером, если тот начнет слишком приближаться к потенциально опасным объектам вроде домов или гор. Кроме того, вход в кабину пилотов будет возможен только в том случае, если отпечатки пальцев того, кто хочет попасть за штурвал, внесен в базу данных бортового компьютера. В противном случае ручное управление самолетом будет заблокировано.

"