Posted 16 января 2013,, 20:00

Published 16 января 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:10

Updated 8 марта, 05:10

Обратная сторона мечты

Обратная сторона мечты

16 января 2013, 20:00
Две ведущие пассажирские авиакомпании Японии усомнились в качестве самолетов одного из мировых лидеров авиапрома – американской компании «Боинг». Вчера только мастерство и бдительность японских летчиков помогли предотвратить страшную катастрофу, жертвами которой могли бы стать около 200 человек. Новейший самолет «Боинг
Сюжет
Авиация

Японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) прекратила полеты всех принадлежащих ей семнадцати «Боингов-787». Другой крупнейший пассажирский авиаперевозчик страны, компания Japan Аirlines, до 30 января отменила бронирование билетов на все рейсы. Она также использует «Боинги-787».

Список причин, по которым «самолеты мечты» прекращали рейсы, весьма обширен. То выяснится, что в рубке «Боинга-787» треснуло стекло, то обнаружится утечка топлива из бака. Радует лишь то, что во всех семи случаях технические проблемы обнаруживались своевременно и до гибели людей дело не дошло. Конечно, неисправности встречаются на любых самолетах. Проблема только в том, что «Боинг-787» поступил на службу японским авиаперевозчикам всего лишь пару лет назад и сразу же им понравился. «Самолет мечты» расходует на 15–20% меньше топлива, чем любой другой лайнер, совершающий рейсы в Стране восходящего солнца. Это быстро превратило «Боинг-787» в самый популярный пассажирский самолет эконом-класса. Билеты на него стоили достаточно дешево. И вот, как выяснилось, дешевизна порой дорого обходится.

По фактам аварий проводится расследование. Пока же в японской прессе со слов авиакомпаний излагают свои версии причин случившегося. Чаще всего вину возлагают на производителей самолета. Дескать, японские и американские требования к качеству не совпали. Вот и пришли из США те детали, которые не стоило бы ставить на японский самолет. В этой версии, конечно, очень нравящейся японцам, есть, однако, небольшой изъян. 30–40% деталей для «Боинга-787» производились в самой Японии. Следовательно, не исключено, что схалтурили сами японцы. А может быть, и не только они: случаев, когда продукция, помеченная как «made in Japan», на практике оказывалась изделием из Китая, Тайваня или Южной Кореи, немало.

Как бы то ни было очевидно, что шумной ссоры с американцами Япония постарается избежать. Конечно, если вина авиапроизводителя из США будет неопровержимо доказана, это получится с трудом. Однако японские власти будут делать все возможное, чтобы до международного скандала дело не дошло. Все-таки новому правительству Синдзо Абэ, которое приступило к исполнению своих обязанностей в конце прошлого года, достался в наследство целый ворох проблем. В их числе – территориальный спор с Китаем из-за островов Сенкаку (Дяоюйдао). Японцам не хочется летать на некачественных самолетах. Но еще меньше хочется конфликтовать один на один с могучим западным соседом.

"