Posted 16 января 2013,, 20:00
Published 16 января 2013,, 20:00
Modified 8 марта, 05:10
Updated 8 марта, 05:10
Японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) прекратила полеты всех принадлежащих ей семнадцати «Боингов-787». Другой крупнейший пассажирский авиаперевозчик страны, компания Japan Аirlines, до 30 января отменила бронирование билетов на все рейсы. Она также использует «Боинги-787».
Список причин, по которым «самолеты мечты» прекращали рейсы, весьма обширен. То выяснится, что в рубке «Боинга-787» треснуло стекло, то обнаружится утечка топлива из бака. Радует лишь то, что во всех семи случаях технические проблемы обнаруживались своевременно и до гибели людей дело не дошло. Конечно, неисправности встречаются на любых самолетах. Проблема только в том, что «Боинг-787» поступил на службу японским авиаперевозчикам всего лишь пару лет назад и сразу же им понравился. «Самолет мечты» расходует на 15–20% меньше топлива, чем любой другой лайнер, совершающий рейсы в Стране восходящего солнца. Это быстро превратило «Боинг-787» в самый популярный пассажирский самолет эконом-класса. Билеты на него стоили достаточно дешево. И вот, как выяснилось, дешевизна порой дорого обходится.
По фактам аварий проводится расследование. Пока же в японской прессе со слов авиакомпаний излагают свои версии причин случившегося. Чаще всего вину возлагают на производителей самолета. Дескать, японские и американские требования к качеству не совпали. Вот и пришли из США те детали, которые не стоило бы ставить на японский самолет. В этой версии, конечно, очень нравящейся японцам, есть, однако, небольшой изъян. 30–40% деталей для «Боинга-787» производились в самой Японии. Следовательно, не исключено, что схалтурили сами японцы. А может быть, и не только они: случаев, когда продукция, помеченная как «made in Japan», на практике оказывалась изделием из Китая, Тайваня или Южной Кореи, немало.
Как бы то ни было очевидно, что шумной ссоры с американцами Япония постарается избежать. Конечно, если вина авиапроизводителя из США будет неопровержимо доказана, это получится с трудом. Однако японские власти будут делать все возможное, чтобы до международного скандала дело не дошло. Все-таки новому правительству Синдзо Абэ, которое приступило к исполнению своих обязанностей в конце прошлого года, достался в наследство целый ворох проблем. В их числе – территориальный спор с Китаем из-за островов Сенкаку (Дяоюйдао). Японцам не хочется летать на некачественных самолетах. Но еще меньше хочется конфликтовать один на один с могучим западным соседом.