Posted 15 декабря 2013,, 20:00
Published 15 декабря 2013,, 20:00
Modified 8 марта, 04:41
Updated 8 марта, 04:41
В Ассоциации германских ритейлеров (HDE) ожидают в этом году рост рождественских продаж на 1,2% по сравнению с Рождеством 2012 года. Прогноз можно было бы признать приемлемым для нынешних кризисных времен, если бы эта цифра учитывала все сопутствующие факторы. Если же учесть, скажем, инфляцию и рост цен на 1,5% за год, то получится в лучшем случае нулевой рост, хотя вероятнее всего реальное снижение. Что вполне объяснимо: согласно недавнему исследованию «Главное – цена», проведенному крупнейшей аудиторско-консалтинговой компанией Deloitte, большинство немцев ожидают, что в 2014 году их доходы уменьшатся. Поэтому, естественно, граждане ФРГ предпочитают не шиковать.
Не меняют ситуацию и оптимистические прогнозы относительно будущего германской экономики и рынка труда. Радоваться тому, что мировой экономический кризис, считай, «пощадил» их страну, немцам мешает рост цен на электроэнергию и квартплату, а также выросшие расходы на здравоохранение. Не благоприятствует праздничным распродажам даже погода. Ураган, пронесшийся над Германией в декабре, резко снизил объемы торговли. Сказывается и инерция предыдущих лет. Торговцы обычно рассчитывают поправить дела и выполнить план за счет рождественских и новогодних праздников. Последние несколько лет в Германии все происходит с точностью до наоборот. Немецким торговцам приходится крутиться весь год, потому что рассчитывать на последние две-три декабрьские недели опасно.
Пессимистические настроения, если верить Институту Гэллапа, царят сейчас и среди покупателей за океаном. Американцы готовы потратить на подарки к Рождеству и Новому году в среднем 704 доллара на человека. Это на 8,5% меньше, чем в 2012 году. В других странах торговцы чувствуют себя перед праздниками более уверенно. Но и там рекордов не ожидают. В Великобритании, к примеру, по прогнозу Deloitte, объем праздничных распродаж превысит 40 млрд. фунтов стерлингов, что на 3,5% больше по сравнению с Рождеством 2012 года. Сам по себе этот показатель неплохой, но по сравнению с прошлогодними прогнозами, а главное, с усилиями и бюджетами, которые были потрачены британскими ритейлерами на масштабные рекламные кампании, – сущий пустяк.
Пожалуй, только в Италии прогнозы на рождественские распродажи полны безудержного оптимизма. В частности, в Милане ожидают рекордных прибылей. Правда, следует учесть, что итальянские ритейлеры связывают свои надежды отнюдь не с местными покупателями, а с иностранцами, традиционно устремляющимися на Апеннины под Новый год в поисках дешевой и качественной одежды.