Posted 15 ноября 2012,, 20:00

Published 15 ноября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:20

Updated 8 марта, 05:20

Погоны ей к лицу

Погоны ей к лицу

15 ноября 2012, 20:00
В Китае незаметно произошла самая настоящая революция. На вековые устои Поднебесной покусился не кто-нибудь, а супруга нового китайского лидера, избранного на только что завершившемся съезде Коммунистической партии. Раньше китайцы мало что знали о своих первых леди, которые, как то предписывает конфуцианская, да и парт

Нынешняя первая леди – одна из самых известных певиц в громадной стране. Ей 49 лет. Она обладает множеством музыкальных титулов и наград Китая и не раз побеждала на зарубежных конкурсах. Для того чтобы лучше понять, кто она такая и о чем поет, можно провести параллель с российской эстрадой: Пен Лиюань – Людмила Зыкина, Любовь Казарновская и Алла Пугачева, вместе взятые.

Правда, китайская Алла Пугачева отдает дань местным традициям. Кроме красивых сценических нарядов ее часто можно увидеть и в военном мундире, увешанном медалями и орденами. Пен – генерал-майор китайской армии. Это и неудивительно: видное место в ее репертуаре занимают патриотические песни. О творчестве Пен красноречиво говорят названия ее главных хитов – «Мы – Желтая река», «Мы – гора Тайшань», «В земле надежды», «Дочь партии» и др. Отличительная их черта – изображение картины гармоничного китайского общества, о построении которого все десять лет твердил бывший лидер Ху Цзиньтао.

Пен рекордное количество раз – более двух десятков – участвовала в китайском аналоге «Песни года» – новогодней телепрограмме, имеющей самую многочисленную зрительскую аудиторию на планете. Она также состоит в ансамбле песни и танца политуправления китайской армии и часто выступает в воинских частях и гарнизонах.

Теперь поклонники Пен Лиюань, а их у нее пока гораздо больше, чем у мужа, будут значительно реже видеть ее на сцене. Во-первых, положение обязывает. Во-вторых, времени у жены президента немного. Она уже является послом доброй воли ООН по борьбе с туберкулезом и СПИДом и в этом году участвовала вместе с основателем «Майкрософта» Биллом Гейтсом в кампании против курения. Теперь всевозможных титулов и постов, а следовательно, обязанностей, станет гораздо больше.

Трудно сказать, изменится ли сама Пен Лиюань, став первой леди, но раньше она была не по-китайски откровенна с западными журналистами. В феврале этого года, к примеру, с поразительной прямотой она рассказала корреспонденту People о своей личной жизни. Так, читатели узнали, что Пен и Си познакомились в 1987 году, когда он был вице-мэром Сямэня, порта в провинции Фуцзян, на юго-востоке Китая. Ей тогда было 24 года, а ему – 33. Девушка решила проверить, что больше интересует ее поклонника в женщинах – внешность или внутренний мир, и надела на первое свидание мешковатые брюки и такую же рубашку. Си удивил ее тем, что оделся еще проще, хотя был вторым человеком в городе. Он интересовался не ее гонорарами, а тем, что она поет, как подбирает репертуар.

«Когда мы встретились первый раз, я всем сердцем почувствовала, что это идеальный муж, о каком женщины мечтают во снах, – честный, прямой и рассудительный, – рассказала она в интервью американскому журналу. – Я с первого взгляда влюбилась в этого незнакомца».

К тому времени Си Цзиньпин уже успел развестись. Его первый брак оказался неудачным. Со своей первой женой, дочерью дипломата, он ссорился чуть ли не каждый день. Она, кстати, сейчас живет в Великобритании и, не исключено, сожалеет том, что не стала первой леди Поднебесной.

Родители Пен выбор дочери не одобрили. Возможно, им был не по душе прошлый семейный опыт жениха, возможно – разница в возрасте, но так или иначе они запретили Пен выходить за Си замуж. Отца и мать – простых людей из обычной китайской семьи – также изрядно пугала перспектива того, что их дочь войдет в правящую элиту Китая. Однако Си Цзиньпин сумел завоевать расположение будущих родственников. «Мой отец тоже был сыном крестьянина. Он самый добрый человек и никогда никому ни в чем не отказывает» – эта фраза, произнесенная женихом, оказалась решающей.

У Си Цзиньпина и Пен Лиюань один ребенок – дочь Си Минцзэ. Ей 21 год, и она учится в Гарварде под вымышленным именем. Пен считает, что ее семейной жизни можно только позавидовать. На вопрос, почему она всегда улыбается, она неизменно отвечает, что причина кроется в счастливом браке. «Когда он приходит домой, я никогда не думаю, что вернулся большой руководитель, – цитирует ее агентство Reuters. – Для меня он просто мой муж. Когда я прихожу домой, он не видит во мне звезду. Для него я просто его жена».

На Западе Пен Лиюань была бы идеальной первой леди – красивая, фотогеничная, суперизвестная. В Поднебесной все иначе. До сих пор супруги руководителей, за исключением разве что жены Мао Цзэдуна – Цзян Цин, были неизвестны не только за рубежом, но и в самом Китае. Но, может быть, теперь давняя традиция оставлять венценосных жен в тени мужа уйдет в прошлое. О том, что времена могут меняться и на Дальнем Востоке, свидетельствует и опыт соседней страны – Северной Кореи. Там Ли Соль Чжу, супруга местного лидера Ким Чен Ына, тоже известна как участница популярного женского ансамбля.

"