Posted 15 ноября 2010,, 21:00

Published 15 ноября 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:34

Updated 8 марта, 06:34

Стрекоза для Януковича

15 ноября 2010, 21:00
Через несколько месяцев украинский президент будет летать на работу по небу. Пока же его кортеж утром и вечером несется из-за города в центр, блокируя автомобильное движение на добрых полчаса, а то и час в зависимости от загруженности дорог. Ноу-хау от Януковича – дороги перекрываются тяжелой техникой. Поэтому столичн

В ближайшие месяцы будет решен вопрос о передвижении Виктора Януковича на вертолете. Также будет создана особая система защиты полета. «Президент очень чутко реагирует на необходимость ограничения движения во время проезда официальных лиц. Еще в начале года он распорядился найти оптимальное решение, как уменьшить проблему для киевских водителей. Одним из решений мы видим возможность использования вертолета», – успокоил общественность глава администрации президента Сергей Левочкин, не объяснив при этом, почему глава государства не хочет пожить где-нибудь поближе к работе.

Как пояснил «НИ» экс-заместитель мэра Киева Евгений Червоненко, только один полет президента Виктора Януковича с загородной резиденции «Межгорье» на работу обойдется налогоплательщикам в тысячу долларов. Но все это «ерунда», как и действующий запрет на полеты над Киевом. По мнению Червоненко, который сам является владельцем вертолета As 355 Queen Star, президенту нетрудно получить соответствующее разрешение Службы безопасности Украины и столичного мэра.

Минтранссвязи уже опубликовало проект приказа, по которому вносятся изменения в существующие с 2004 года правила размещения в городе взлетно-посадочных площадок для самолетов и вертолетов. В новых правилах указано, что вертолетные площадки разрешено обустраивать в черте города, но не ближе 60 метров от жилой застройки. Раньше такое не допускалось. Что касается малых самолетов, им позволят садиться ближе к городам: на расстоянии 150 метров от черты города (раньше была норма в 500 метров).

Сейчас в Киеве есть несколько зарегистрированных вертолетных площадок. В частности, это аэродром в Гидропарке, стационарная вертолетная площадка возле Института Амосова. Как варианты, местом для посадки президентского вертолета также могут служить плавучие площадки на Днепре или крыша той же администрации президента, но для этого нужна территория не менее 30х30 метров и опытный экипаж. Видимо, все вышеперечисленное не очень устраивает Виктора Федоровича, поэтому новую площадку строят в 300 метрах от Верховной рады. На этом месте раньше был стрелковый клуб для лучников. Работы ведутся впечатляющими темпами. Бетономешалки заезжают на стройплощадку каждые 5 минут, а берега Днепра украсили многочисленные краны. Говорят, что геодезисты приказали укреплять днепровский склон сваями на глубину до 65 м! Только так можно отсечь грунтовые воды… «До конца года поручено завершить укрепление склона. После чего начнется непосредственное строительство объекта», – рассказал «НИ» один из рабочих. Информацией о скором открытии площадки для вертолета президента уже воспользовались предприимчивые киевляне. На смотровой площадке у Мариинского дворца, откуда лучше всего обозревается стройка, установили бинокль-терминал. Заплатив 10 гривен (1,2 доллара), можно 5 минут наблюдать за «стройкой века». Пока желающих отдать за это червонец немного, но когда построят площадку, вряд ли на смотровую площадку будут пускать кого-либо во время прилета Януковича.

Кроме того, президент все равно будет доставлять проблемы киевлянам. Ведь у службы безопасности нет иной альтернативы, чем перекрывать близлежащую Парковую аллею. На днях стала известна марка президентского вертолета. 12 ноября Виктор Янукович совершил рабочую поездку из Киева в Калуш (Ивано-Франковская область) на AW139 (борт UR-CRB) производства итальянской компании AgustaWestland. Считается, что комфортабельный и надежный AW139 – любимый вертолет руководства ЦРУ и ФБР.

"