Posted 15 августа 2011,, 20:00

Published 15 августа 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:08

Updated 8 марта, 06:08

Явление Жени народу

15 августа 2011, 20:00
Вчера в Киеве на Крещатике возле Печерского районного суда, где рассматривается дело украинского экс-премьера, впервые не было автобусов, которыми раньше свозили сюда сотрудников правоохранительных органов. Митингующих было мало, несмотря на то что в шоу, в которое превратился суд над Тимошенко, ожидалось явление новых

В понедельник на заседание по «газовому делу» Тимошенко в официальном статусе защитника пришла ее дочь Женя. «Назовите себя», – попросил судья Родион Киреев. «Карр Евгения Александровна», – спокойно ответила она. На вопрос, где и кем работает, Евгения сказала: «Частный предприниматель». После этого Киреев спросил о месте проживания. «Туровская», – подсказали ей соратники мамы шепотом. «Туровская», – назвала судье адрес партийного офиса БЮТ Евгения. «Номер средства связи?» – попросил судья. «Там есть телефонная связь», – уклончиво ответила Женя. «Вы знаете ваш номер?» – не отставал Киреев. «Да», – ответила дочка Тимошенко и назвала номер телефона партийного офиса. Как оказалось, неправильный. Правильный номер она вспомнила немного погодя.

Защита вновь подала ходатайство о смене меры пресечения для подсудимой, и судья в очередной раз пообещал его рассмотреть после допроса свидетелей. Один из них, заместитель главы Института государства и права Владимир Нагребельный неожиданно встал на сторону Тимошенко. Он, как оказалось, в отличие от обвинения не считает, что правительство, давая компании «Нафтогаз-Украина» указания, превышала свои полномочия. «Если бы премьер-министр давал указания, скажем, частному акционерному обществу «Житомирская чулочная фабрика», это было бы вмешательством в хозяйственную деятельность и квалифицировалось бы как превышение полномочий. Однако «Нафтогаз» – это особый субъект хозяйствования, который находится в сфере управления Кабинета министров», – сказал он. Кроме того, Нагребельный отметил, что вопреки утверждениям обвинения, Тимошенко не выдавала директивы «Нафтогазу» на подписание контрактов с Россией, а давала указания только на переговоры, на что имела право. Он также отметил, что действующие газовые контракты являются действительными и правомерными, поскольку они не отменены в судебном порядке.

Во время дачи показаний другого свидетеля, экс-заместителя главы секретариата президента Ющенко Александра Шлапака, возник спор между ним и Тимошенко. Экс-премьер настаивала на важности пересмотра действующих контрактов по поставкам газа, ссылаясь на свой совместный с премьером России Владимиром Путиным меморандум относительно постепенного перехода к поставкам по рыночным ценам. На это Шлапак резко сказал, что «жесткие условия действующего контракта» мешают договориться вновь. «Но запрета передоговариваться нет. Просто Азаров с Януковичем не умеют договариваться. Вот мы бы договорились», – сказала Тимошенко. В ответ Шлапак спрогнозировал, что Россия может побудить Украину выполнять условия контракта с помощью Стокгольмского арбитража, и «вся Европа станет на сторону России», желая избежать нового газового кризиса. «Будет колоссальный скандал, и нас все равно ткнут мордой в этот контракт», – предсказал он.

"