Posted 15 июля 2012,, 20:00

Published 15 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:23

Updated 8 марта, 05:23

Президента губят женщины

Президента губят женщины

15 июля 2012, 20:00
Французскому президенту пришлось обсуждать свои семейные дела на публике. В телеинтервью Франсуа Олланд сообщил, что призвал своих близких «решать личные дела в приватной обстановке». Таким образом он прореагировал на разгорающийся скандал, связанный с многочисленными заявлениями его близких, которым крайне не нравится

Ни для кого не секрет, что Валери Триервейлер, нынешняя подруга Франсуа Олланда, и Сеголен Руаяль, состоявшая с ним в гражданском браке почти три десятилетия и родившая ему четверых детей, между собой, мягко говоря, не ладят. Достаточно вспомнить, что на митинге после объявления о победе на президентских выборах, когда Сеголен поцеловала Франсуа в щеку, Валери тут же демонстративно поцеловала его в губы. Через месяц, во время парламентских выборов, Валери Триервейлер пожелала на своей странице в социальной сети Twitter удачи Оливье Фалорни, который соперничал с Сеголен Руаяль за место в парламенте от Ла-Рошели, города на западе Франции. Трудно сказать, в какой мере повлияла выходка Триервейлер на победу Фалорни, кстати, тоже социалиста, отказавшегося снимать свою кандидатуру по требованию руководства Социалистической партии, но скандал получился громкий. Ведь победа Руаяль считалась само собой разумеющейся. Она уже видела себя в мечтах спикером нижней палаты французского парламента и третьим лицом в государстве после президента и премьер-министра.

Поддержка Валери соперника Сеголен вызвала всеобщее осуждение. Премьер-министр Жан-Марк Айро, например, забыв о правилах приличия, напомнил ей, что даже «первые дамы» не должны участвовать в политических играх, а просто подруги президента, не имеющие статуса официальной жены, – тем более. Досталось Валери и от предшественницы – Карлы Бруни-Саркози. «Я, по крайней мере, никогда не вмешивалась, когда мне не нравилась журнальная или газетная статья», – прокомментировала супруга Николя Саркози привычку Триервейлер звонить редакторам и жаловаться на обидные материалы. Кстати, у Карлы в Елисейском дворце было два помощника, а у Валери – целых шесть.

Но больше всех после Сеголен Руаяль обиделись на Валери президентские дети – 27-летний адвокат Томас, старший сын Франсуа и Сеголен, участвовавший как в избирательной кампании матери 5 лет назад, так и в нынешней кампании отца; 26-летний Клеменс, студент-медик; 24-летний режиссер Джульен и 20-летняя студентка-юрист Флора. Они демонстративно не хотят знаться с подругой отца, которая так глубоко оскорбила их мать. Томас Олланд дал журналу Le Point интервью, в котором практически открытым текстом заявил, что он с братьями и сестрой не хочет больше видеть Триервейлер, которая сейчас работает редактором отдела культуры в журнале Paris Match у своего бывшего супруга Денниса. Рассердился на Валери и президент, причем не столько из-за того, что она расстроила все планы его бывшей гражданской жены, сколько из-за того, что обидела детей. Интересно, что разговоры о том, когда Олланд женится на Триервейлер, – тема номер один в мае и июне – сейчас поутихли.

Естественно, французы ждали, что ответит Франсуа Олланд на вопрос о поступке Валери в интервью, показанном в субботу после военного парада в честь Дня взятия Бастилии на телеканале RF1. В отличие от ответов на другие вопросы, касающиеся экономики и внешней политики, президент Олланд был немногословен. «Я за четкое разделение между общественной и частной жизнью, – ответил он. – Считаю, что личные дела следует улаживать в приватной обстановке. Я попросил близких мне людей уважать этот принцип». Он подчеркнул, что его партнерша, решившая продолжить карьеру журналиста, не будет иметь официального статуса «первая дама Франции», но будет находиться рядом с ним, когда этого будет требовать протокол. Однако в Великобританию, которую Олланд посетил на минувшей неделе с официальным визитом, она с ним не поехала, чтобы не нервировать чопорных британцев. Возможно, отказ жениться на Триервейлер хоть отчасти уменьшит гнев близких президента.

"