Posted 15 июля 2004,, 20:00

Published 15 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Джордже Милошевич, BK

Джордже Милошевич, BK

15 июля 2004, 20:00
Джордже Милошевич начал работать в России в 1978 году в качестве корреспондента югославского информационного агентства ТАНЮГ. Потом работал в странах так называемого соцлагеря – Чехословакии, ГДР. С 1995 года – шеф российского бюро крупнейшей частной сербской телекомпании ВК в Москве.

– Какие сюжеты о жизни в России вы сегодня снимаете для своей телекомпании?

– Сам я не снимаю, собственного оператора у моей телекомпании в России нет – это слишком дорого. Когда происходит что-то интересное, какие-то важные события, на съемки я приглашаю московских операторов.

– А какие внутрироссийские события интересны телезрителям Сербии?

– О, самые разные! Это и политика, и экономика, и вообще жизнь во всех ее проявлениях. В прошлом году в Белграде вышла моя книга «Россия на перекрестке», резонанс она вызвала очень большой! К вашей стране в Сербии интерес всегда особый, стабильно высокий. Все, что происходит у вас, особенно в эти трудные годы, сербы принимают близко к сердцу. Это неудивительно – у наших народов общая культура, религия, менталитет, общие и, я бы сказал, глубокие славянские корни. Впрочем, не буду скрывать, в последние годы на отношения наших народов легла тень. Сербы ждали, что Россия в рамках ООН сделает больше, чтобы не допустить агрессии против нашей страны, нарушения норм международного права.

– Это дело политиков, на их действия часто оказывают влияние некие «высшие» соображения. Но что касается обычных людей, то россияне искренне переживали за сербов, когда начались натовские бомбежки…

– Я это знаю, помню, снимал репортажи о реакции обычных людей. Сербы за эту моральную поддержку очень благодарны.

– Темы вы выбираете сами или работаете по заданиям из белградской редакции?

– В редакции мне полностью доверяют, ведь я в России в общей сложности уже 15 лет, хорошо знаю страну и смотрю на то, что здесь происходит, не как сторонний наблюдатель. Я искренне люблю Россию и русский народ. А если говорить о моих последних сюжетах, то это были материалы о событиях в Южной Осетии и убийстве Пола Хлебникова.

– Вы, как профессиональный журналист, чувствуете, насколько изменилась в России ситуация со свободой слова?

– Я в первую очередь смотрю четыре канала – по порядку от Первого до НТВ. В основном смотрю, конечно, новости. Считаю, телевидение России развивается в позитивном направлении и за последние годы стало очень профессиональным. Единственное, что мне лично не нравится, – обилие сериалов и кровавых боевиков, где убивают, насилуют. Такого рода зрелища не органичны натуре русского человека, да и вообще человеческой природе. Некоторые каналы очень сильно сориентированы на западные источники информации, часто дают необъективные данные. Особенно это видно на НТВ. Так, во время бомбежек Белграда в 1999 году ведущий сообщал, что наносятся ракетные удары по военной инфраструктуре, «стратегическим объектам Милошевича», а разрушались жилые дома, мосты, белградский телецентр. Это было варварство, не достойное конца ХХ века! В те дни многие люди в Европе тоже начали осознавать, что происходит на самом деле, благодаря работе нашего ТВ, но его разрушили. Погибли 16 сотрудников, и из Белграда перестала поступать правдивая информация… Если вернуться к вашему вопросу, отвечу так: свободы слова в полном смысле этого слова в России нет. А что, она есть на Западе? Громче всех критикуют Россию за отсутствие свободы слова те страны, в которых полной свободы слова тоже нет! Об атаке на свободу слова я бы не говорил. Ваши газеты откровенно критикуют не только правительство, но и лично президента. На НТВ закрывают «Свободу слова», мне эта программа нравилась, но ведь до конца пока не известно, закроют ли ее окончательно.

– Никак нельзя обойти вопрос о том, не родственник ли вам Слободан Милошевич?

– Нет, мы однофамильцы.

– А как к вам лично относятся в России и за рубежом, когда слышат вашу фамилию?

– Вот любопытный случай. Мой сын совсем недавно получал диплом, он закончил МГИМО по специальности «международный юрист». На торжество были приглашены послы разных стран, журналисты. И когда была произнесена фамилия «Милошевич», в зале зашушукались, некоторые даже засмеялись. И послы других стран, как и вы сейчас, стали интересоваться у нашего посла – это не родственник Слободана? Скажу вам только, что Милошевич – очень распространенная фамилия в Сербии. Реакция людей, когда представляюсь по телефону или личной встрече с кем-то, когда отдаю, например, вещи в прачечную, двоякая. Большинство говорит: «Очень приятно!», у некоторых в глаза появляется какое-то подозрение в мой адрес. Так же и на Западе, но все-таки там фамилию Милошевич принимают в основном не очень хорошо. Я не сторонник и не противник бывшего президента, моего однофамильца. Но все, что делается с сербами, десятилетняя блокада, – это огромная несправедливость и дискриминация. Причем даже на бытовом уровне. Вот у меня хранится бумажка такая, ответ от датской фирмы – производителя холодильников, которая обслуживает иностранных корреспондентов и дипломатов в Москве. Еще в августе 1995 года я заказал у них холодильник, оплатил его. И получил ответ: «Вы не можете получить холодильник, потому что вы из Сербии». Вот такие у них представления о свободе и демократии.



Справка «НИ»

Частная коммерческая телекомпания BK Telecom – одна из самых молодых в Сербии и Черногории. Впервые вышла в эфир 5 декабря 1994 года. Имеет 4 телестудии. Телекомпания вещает 24 часа в сутки, ее сигнал принимается на 90% территории страны и охватывает 90% ее населения. Основу вещания составляют информационные сюжеты, ток-шоу, теледебаты, развлекательные программы, передачи об искусстве, спорте, а также художественные фильмы и телесериалы.

"