Posted 15 мая 2011,, 20:00

Published 15 мая 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:25

Updated 8 марта, 06:25

Во имя политкорректности

15 мая 2011, 20:00
Президиум Социал-демократической партии Германии большинством голосов принял решение об обязательных 15- процентных квотах для выходцев из иммигрантской среды в органах партийного руководства. Таким образом немецкие социал-демократы стараются загладить вину перед общественностью за неспособность исключить из своих рядо

В соответствии с новыми правилами федеральное руководство СДПГ сразу же ввело в состав президиума СДПГ председателя партийной рабочей группы по вопросам миграции и интеграции Кенана Колата, который является главой турецкой общины Германии. Сам Колат называл решение о квотах для иммигрантов «большим шагом вперед», способствующим поддержанию «многообразия в СДПГ». В планах партии – более активно выдвигать бывших мигрантов в качестве кандидатов на выборах всех уровней. Символом нового поворота партийной линии должна стать 40-летняя жительница Берлина турецкого происхождения Билкай Еней. Сразу же после президиума ее назначили на пост министра интеграции в правительстве земли Баден-Вюртемберг.

Причиной этого приступа политкорректности стал полный провал попыток исключить из партийных рядов Тило Саррацина, автора книги «Германия-самоликвидация», вышедшей в свет в сентябре 2010 года. Накануне заседания президиума дисциплинарный совет партии пять часов разбирал его персональное дело. Однако в результате Саррацин всего лишь принес невнятные извинения, сказав, что в своей книге «был далек от мысли дискриминировать те или иные социальные группы».

После заседания комиссии федеральное руководство СДПГ воздержалось от комментариев для прессы, что неудивительно. Ведь председатель СДПГ Зигмар Габриэль лично вел многомесячную кампанию за исключение Саррацина: проводил встречи с однопартийцами в регионах, заручался решениями партийных организаций всех уровней. В партийном штабе даже работала специальная комиссия, трудившаяся над «обвинительным заключением» для Саррацина. Словом, его исключение должно было стать показательным. И вот – резкий поворот дела. Версий, почему Саррацина не исключили, в германской прессе высказывалось множество. Чаще всего говорят о том, что его идеи разделяет немало немцев. К тому же многие защитники книги «Германия-самоликвидация», будучи не согласны с ее автором, считают, что нельзя преследовать человека за его высказывания, пусть даже и такие.

Как бы то ни было, Саррацин прекрасно понимает, что он одержал победу. В газетных интервью он не устает рассказывать, что, по признанию однопартийцев, его дальнейшее пребывание в СДПГ «существенно повышает шансы социал-демократов на выборах». Доля правды здесь несомненно есть, но в целом реакция социал-демократов и их избирателей (среди которых много иммигрантов) на мирный исход дела Саррацина оказалась крайне негативной. Многие из них уже отвернулись от партии и обратили свои взоры на конкурента СДПГ – «зеленых». То, что еще два года тому назад казалось невероятным, нынче зафиксировано данными социологических опросов: если бы выборы состоялись сейчас, представитель «зеленых» вполне мог бы возглавить германское правительство. «Наша связь с иммигрантским сообществом, которая с таким трудом выстраивалась годами, под угрозой», – с горечью констатировал председатель местной организации СДПГ в Баден-Вюртемберге Нильс Шмидт.

"