Posted 15 марта 2005,, 21:00

Published 15 марта 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Шантаж по-корейски

15 марта 2005, 21:00
Вчера министр иностранных дел Северной Кореи Пэк Нам Сун заявил, что «КНДР может увеличить ядерные арсеналы для предотвращения нападения Соединенных Штатов». Эксперты связывают это заявление с поездкой по странам Азии госсекретаря США Кондолизы Райс. Этот вояж предпринят для возобновления шестисторонних переговоров – С

Шестисторонние переговоры по разрешению ядерного кризиса на Корейском полуострове начались в августе 2003 года, однако 3 раунда обсуждений не принесли желаемого результата. А от участия в четвертом, который должен был состояться в сентябре 2004 года, Пхеньян отказался. Ситуация вокруг ядерной программы Северной Кореи особенно обострилась после того, как 10 февраля этого года КНДР официально заявила, что она уже обладает ядерным оружием и никакие переговоры ей не нужны. Позже Пхеньян согласился их возобновить, но только с США. Однако вскоре пошел на попятную, сославшись на «отсутствие изменений в политике США в отношении КНДР». Но фокус в том, что хотя северокорейские власти утверждают, будто у них есть ядерное оружие, документального подтверждения тому нет. В то, что Пхеньян обладает ядерной бомбой, не верит и Вашингтон. Американские военспецы уверяют, что если бы КНДР провела ядерные испытания, то в США, спутники которых просвечивают севернокорейскую территорию насквозь, об этом бы знали. Правда, в Вашингтоне допускают, что Северная Корея могла приобрести несколько ядерных боеголовок у других стран. В конце января агентство Reuter, ссылаясь на источники в Пентагоне, сообщило, что КНДР купила несколько ядерных зарядов то ли у Пакистана, то ли у одной из бывших республик СССР. Но это маловероятно. Пакистан не мог продать такое оружие государству, которое США объявили «страной-изгоем». Тем более что Исламабад является союзником Вашингтона в регионе. Приобретение ядерных зарядов «у одной из бывших республик СССР» также нереально: никто из них, кроме России, таковым оружием не располагает. В то, что Москва могла передать его Пхеньяну, тоже верится с трудом, особенно учитывая дружественные отношения президентов США и России. Потому, пока не появятся прямые доказательства существования корейского ядерного потенциала, все громкие заявления северокорейских властей на сей счет будут восприниматься не иначе как шантаж.

Надо отметить, что заявление главы МИД КНДР Пэк Нам Суна могло быть спровоцировано и запланированными на эту неделю совместными учениями американских и южнокорейских военных. Эти учения должны пройти в Южной Корее недалеко от границ КНДР. Пхеньян называет предстоящие маневры подготовкой к вторжению на север и грозится задействовать свой ядерный арсенал для его предотвращения.

Однако, несмотря на явную вражду с Вашингтоном, Пхеньян все же не оставляет надежду на мирное решение вопроса и рассчитывает при этом на Пекин. Вчера официальный представитель МИД КНР Лю Цзяньчао заявил, что 22 марта начинается визит премьер-министра КНДР Пак Пон Чжу в Китай, во время которого стороны обсудят ядерную проблему на Корейском полуострове. Примечательно, что визит северокорейского премьера начнется на следующий день после завершения в Пекине переговоров госсекретаря США Кондолизы Райс. Она приезжает в китайскую столицу для обсуждения той же проблемы.




Пхеньян провоцирует гонку вооружений на Дальнем Востоке

"