Рус
Eng

Бывший офицер СБУ описал, как США превратили Украину в биологический полигон

Бывший офицер СБУ описал, как США превратили Украину в биологический полигон
15 декабря 2020, 18:07В мире
Пандемия covid-19 сильно ударила по системе охраны здоровья Украины. Резко обострились проблемы в медицине и сфере биологической безопасности. Особенно негативно сказались последствия реформы, инициированной ранее Ульяной Супрун.

Эксперты подвергали жесткой критике ее нововведения и в докоронавирусную эпоху, теперь же речь идет о том, что медицинское обеспечение населения провалено, и люди выживают не благодаря действиям государства, а вопреки этому. В народе Супрун получила неблагозвучное прозвище «доктор смерть».

Диверсант в белом халате

Кто же такая Ульяна Супрун, и как ей удалось возглавить одно из самых важных для жизни людей министерств на Украине?

Центр расследований бывшего офицера СБУ Василия Прозорова посвятил этой персоне целое расследование:

Ульяна Супрун родилась в США в семье украинских эмигрантов. Она получила медицинское образование в престижном Университете штата Мичиган, но, по информации СМИ, практикующим врачом никогда не работала. Ее опыт насчитывает несколько лет стажировки, курсы по рентгенологической диагностике и обучение в аспирантуре, которую она, по всей видимости, так и не окончила. В ее биографии также значится работа в медицинском учреждении, специализирующемся на диагностике женского здоровья, но без указания рода деятельности, а затем ‑ административные должности в различных клиниках.

А в течение пяти лет до Майдана Супрун и вовсе отошла от дел и, по собственному признанию, вместе с мужем просто путешествовала по свету. В 2015 г. за активное участие в протестных акциях президент Порошенко подарил супругам Супрун украинское гражданство. При этом от подданства США они отказываться не стали. Поэтому на протяжении всего периода в должности министра здравоохранения ее преследовала приставка и.о. Такой вот нехитрый способ обойти закон, запрещающий лицам с двойным гражданством занимать министерские посты.

Однако, по некоторым слухам, ее появление на Украине в разгар «революции гидности» было не случайным. В сети гуляет информация, что к этому ее готовили. Куратором Супрун называют ее двоюродного брата.

Как бы то ни было, Ульяна Супрун была крайне далека от насущных проблем украинского народа. Об этом красноречиво говорят некоторые опубликованные под ее началом врачебные инструкции, банально скопированные с американских. В них, например, содержались советы по борьбе с ожогами тихоокеанских медуз и как быть, если получил тепловой удар в Аризоне. Еще она рекомендовала украинцам есть побольше красной икры, потому что черная менее полезна для организма. Но не судите ее строго, перед ней ставили совершенно другие задачи.

Лоббирование интересов зарубежных фармацевтических кампаний

В период работы на Украине Супрун действовала в первую очередь в интересах зарубежных стран и компаний. В частности, лоббировала закупки определенных лекарств американских фармкомпаний.

Например, 21 декабря 2016 года Экспертный комитет по подбору и использованию лекарственных средств министерства здравоохранения Украины провел очередное заседание, на котором обсуждался состав Национального перечня рекомендуемых препаратов. На основе этого документа впоследствии планируются госзакупки лекарств для обеспечения лечебных учреждений.

В ходе заседания члены экспертного совета приняли решение не включать в Перечень ряд препаратов, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения, исходя из следующих оснований:

– один поставщик и/или единственный производитель/заявитель по форме выпуска на Украине;– высокая стоимость;– инновационность (т.е. новизна и малая статистика применения данного препарата).

В итоге в Национальный перечень не попали софосбувир (Sofosbuvir) и фиксированная комбинация ледипасвир+софосбувир (Ledipasvir + Sofosbuvir) по причине его высокой стоимости и новизны.

Протокол заседания Экспертного комитета по подбору и использованию лекарственных средств от 21.12.2016:

Производителем этих лекарств является американская корпорация «Gilead Sciences», о которой я еще неоднократно упомяну в своем расследовании.

Меньше чем через месяц, в январе 2017 года, в адрес главы минздрава поступило письмо от Грема А.Робертсона, генерального директора операций по доступу на рынках развивающихся стран Африки и СНГ корпорации «Gilead Sciences». В письме господин Робертсон просит Ульяну Супрун пересмотреть решение и включить препараты на основе софосбувира в Национальный перечень.

Письмо «Gilead Sciences» в адрес Супрун:

Мне не известно, какую выгоду получила от этой «сделки» Ульяна Супрун, но спустя всего месяц, в феврале 2017 года, Экспертный комитет провел внеочередное совещание, на котором принял решение о включение препарата софосбувир в Национальный перечень. При этом члены комитета открыто указали в протоколе, что препарат был внесен в список по личному ходатайству и.о. министра здравоохранения.

Протокол заседания Экспертного комитета по подбору и использованию лекарственных средств от 09.02.2017:

Наряду с протоколом, вклад Супрун в лоббирование интересов американской фармацевтической индустрии подтверждается письмом Экспертного комитета в адрес компании «Дельта Медикел Промоушнз АГ», которая является представителем корпорации «Gilead Sciences» на Украине. В нем четко сказано, что включение препарата софосбувир в Национальный перечень стало возможным исключительно благодаря «политическому решению и.о. Министра У.Супрун».

Письмо Экспертного комитета в адрес «Дельта Медикел»:

Софосбувир от «Gilead Sciences»: лечит или калечит?

Следует подробнее остановиться на самом препарате и корпорации, которая для продвижения своих интересов фактически рекрутировала главу министерства здравоохранения иностранного государства.

Для этого мы обратимся к печальному опыту грузинского руководства по взаимодействию с США в медико-биологической сфере. Так, напомню, что два года назад Игорь Гиоргадзе поделился результатами расследования об экспериментах над жителями Грузии. Испытания проводила как раз та самая «Gilead Sciences». Бывший министр госбезопасности продемонстрировал документы с данными о сотне погибших и получивших осложнения в ходе испытаний экспериментального препарата «Совальди», активным веществом в котором как раз является софосбувир.

Вокруг корпорации уже давно витают слухи о том, что в ее лабораториях изобретают не только лекарство от какой-то инфекции, но и сам вирус. Большие подозрения были связаны с препаратом от птичьего гриппа «Тамифлю», который «Gilead Sciences» выпустила в 1999 г. Вскоре вспыхнула эпидемия птичьего гриппа. Акции фармкомпании моментально взлетели.

Однако ожидать от мирового сообщества осуждения американского фармацевтического гиганта не приходится. В этой связи стоит упомянуть, насколько тесные связи имеет корпорация с политическим истеблишментом в Вашингтоне. На рубеже столетий председателем «Gilead Sciences» был никто иной как Дональд Рамсфелд, ранее сменивший не одну должность в Белом доме, в 2001 году возглавивший Пентагон, а в 2003 году – вторжение в Ирак.

До 2017 года официальным лоббистом «Gilead Sciences» работал некто Джозеф Гроган, который затем перешел на пост директора Совета по внутренней политике США и помощника президента Дональда Трампа.

Поэтому не стоит удивляться, что 1 мая 2020 года, в разгар пандемии, правительство США разрешило использовать для лечения коронавируса препарат от «Gilead Sciences» ‑ «Ремдесивир». Это лекарство было разработано в 2015 году совместно с исследовательским институтом инфекционных заболеваний вооруженных сил США для борьбы с лихорадкой Эбола. Но тогда, как и сейчас не показало своей эффективности. Более того, как сообщала Financial Times, препарат может вызывать серьезные побочные эффекты. В Китае из 158 пациентов, которые экспериментально лечились «Ремдесивиром», 18 человек были вынуждены досрочно прекратить принимать это средство.

Тем не менее за счет лоббизма фармкомпания неплохо зарабатывает. Представьте сколько можно получить от реализации препарата, если один пятидневный курс «Ремдесивира» стоит почти 2,5 тысячи долларов!

Реформы – предвестники беды

Реформирование системы по-американски ударило не только по кошельку и здоровью украинцев, но и ухудшило эпидемиологическую обстановку в целом. Участились как вспышки известных заболеваний, так и появления новых штаммов вирусов. Казалось бы, в этих условиях необходимо сконцентрировать усилия на мерах по раннему выявлению инфекций. Но вместо этого принимаются решения, которые приводят к ослаблению эпидемиологического контроля. К ним можно отнести, например, расформирование «Лабораторного центра министерства здравоохранения Украины на водном транспорте».

Письмо директора Лабораторного центра на водном транспорте в МОЗ Украины:

По словам директора центра доктора медицинских наук Голубятникова, ликвидация учреждения привела к тому, что государственная граница в морских портах Украины стала открытой перед угрозой «завоза особо опасных инфекционных заболеваний». Что собственно и случилось менее, чем через год с началом эпидемии коронавируса.

Но Украина и ранее, в 2017-2019 гг., переживала вспышки эпидемий таких болезней, которые, казалось бы, давно были побеждены. Именно во время Супрун небывалых масштабов достигла эпидемия кори. Согласно статистике ВОЗ в 2018 году Украина стала «лидером» в Европе по заболеваемости корью.

Супрун запретила российские вакцины против этой болезни якобы ввиду их неэффективности. Однако других мер по борьбе с заболеванием в стране не появилось. Об уровне опасности ситуации свидетельствуют два документа. Первый ‑ за 2018 год, и речь в нем идет о критической ситуации с корью, в том числе среди госслужащих. Для вакцинации граждан в ход идут последние запасы вакцин.

Приказ Министерства охраны здоровья Украины № 1216:

Второй – за 2019 год. Он свидетельствует о дальнейшем ухудшении ситуации. В документе указывается, что за весь 2018 год корью на Украине заболело свыше 55 тысяч человек, а всего за пять месяцев 2019 года – уже свыше 50 тыс. без тенденций к существенному снижению вспышки.

Письмо МОЗ главам ОГА:

Развал системы биологической безопасности Украины

А теперь предлагаю рассмотреть еще более тревожный аспект американского влияния на Украине, на этот раз в биологической сфере. Если лоббирование интересов фармакологических компаний США довольно распространенное явление для всего мира, то превращение целой страны в испытательный полигон – это уже довольно редкий, но, к сожалению, не уникальный случай.

В 2005 году между министерством обороны США и министерством охраны здоровья Украины было заключено Соглашение в отношении сотрудничества в сфере недопущения распространения технологий, патогенов и знаний, которые могут быть использованы для разработки биологического оружия (далее – Соглашение). Со стороны американского военного ведомства реализацией проектов занималось агентство уменьшения угроз DTRA (АУУ).

Подписанию Соглашения предшествовал визит на Украину сенатора от Демократической партии и будущего президента США Барака Обамы. Первым делом он интересовался состоянием объектов, где хранятся советские наработки в области исследования агентов биологического оружия. Напомню, что президентом страны в то время являлся прозападный политик Виктор Ющенко. В Службе Безопасности Украины, да и по всей стране, говорили, что он является агентом американских спецслужб. Среди моих коллег активно обсуждалась карьера его жены в Госдепартаменте и возможные связи с ЦРУ. Как сотрудники органа безопасности мы прекрасно понимали, каким образом работает разведка и какие структуры использует для прикрытия работы своих сотрудников.

Так, Пентагон получил контроль над критически важными биологическими объектами Украины и возможность проводить закрытые исследования смертельных вирусов. И с самого начала этого так называемого сотрудничества американская сторона предпринимала серьезные попытки давления на Киев с целью установления контроля над всеми украинскими структурами, задействованными в работе с особо опасными микроорганизмами (ООМ).

Наряду с этим, начиная с 2007 года, представители МО США настаивали на необходимости консолидации опасных патогенов человеческого и животного происхождения в едином хранилище (центральная референс-лаборатория с ветеринарным и медицинским направлением), а не на развитии и модернизации системы комплексной физической и биологической защиты и сети научно-медицинских, эпидемиологических, ветеринарных и противочумных учреждений.

Попытки Януковича восстановить суверенитет Украины в сфере биологической защиты населения

В 2010 году курс на беспрекословное подчинение Киева Вашингтону был приостановлен новым президентом Виктором Януковичем. Среди прочего, он поручил Службе Безопасности Украины (СБУ) разобраться, над чем конкретно работают американские эпидемиологи, какие у них результаты, и кому их докладывают. Ведь речь шла о национальной безопасности, безопасности граждан!

«Только представьте: наши специалисты имеют ограниченный доступ на биологические объекты, где хранятся образцы смертельных вирусов, а американцы как спонсоры пользуются исключительными правами, и никто их не контролирует», – отмечал Янукович.

В результате специалисты СБУ пришли к неутешительным выводам. В анализе, подготовленном Службой весной 2013 года, отмечалось:

«…отдельные шаги иностранных представителей можно расценивать как действия по подрыву соответствующего научно-технического потенциала… Требования американской стороны по созданию единого хранилища патогенов противоречат принципам существующей в Украине системы ветеринарного контроля, которая предусматривает постоянную работу с патогенами на местах… Реализация этих предложений несет риск для соответствующего научно-исследовательского потенциала».

Докладная СБУ по биолабораториям:

Вашингтон стремился получить от Минагрополитики и НААН перечень и данные о местах хранения особо опасных биологических агентов, токсинов, а также атлас исторических мест возникновения инфекционных заболеваний в Украине и копии имеющихся патогенных штаммов. С учетом того, что стоимость украинской коллекции патогенов, по средним международным оценкам, составляет свыше 2 миллиардов долларов США, здесь явно усматриваются интересы американского биотехнологического и фармацевтического лобби.

Более того, Вашингтон интересовали не только результаты исследований и наработки украинских ученых. Представители МО США уже предпринимали попытки и вовсе превратить Украину в подобие биологического полигона путем незаконного установления на ее территории дозорных пунктов и электронных систем передачи данных о вспышках инфекционных заболеваний и биометрических параметров населения страны на американские серверы. Презентованная американскими военными система ЭЛИССЗ предлагалась ими к внедрению в структурных подразделениях Госветфитослужбы и НААН Украины. Причем важно понимать, что доступ ко всем этим данным должны были иметь лишь представители США.

Предлагаемая США электронная система передачи данных о вспышках инфекционных заболеваний и биометрических параметров населения Украины на американские сервера, подконтрольные правительству США

В этом контексте хочется привести еще оду выдержку из анализа СБУ:

«…Указанные действия американской стороны расцениваются отечественными экспертами как формирование собственной базы данных штаммов патогенов, которые хранятся на украинских объектах, системы их хранения, а также осуществления мониторинга и изучения военными медиками эффективности применения в конкретных регионах Украины патогенов особо опасных инфекций для создания или модернизации новых видов биологического оружия селективного типа действия (против определенной расы, генотипа, территории рождения или проживания)».

Мои коллеги из СБУ в 2013 году провели серьезное исследование мирового опыта по обращению и хранению опасных патогенов. Показательно, что анализ санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарного контроля в ведущих странах Европы (Греция, Дания, Испания, Италия, Германия, Польша, Португалия, Румыния, Турция, Финляндия, Франция, Швеция), Центральной и Южной Азии и АТР (Индия, КНР, Сингапур, Таиланд, Япония) свидетельствовал о разделении соответствующих служб. Иными словами, ни в одной из перечисленных стран не применяется навязываемый США вариант создания единой консолидированной референс-лаборатории.

Совершенно иная картина открылась в ходе изучения опыта сотрудничества постсоветских стран (Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Узбекистан) с США в сфере уменьшения биологической угрозы. В частности, была выявлена тенденция применения Вашингтоном различных механизмов принуждения к осуществлению де-факто односторонних шагов, которые подрывают национально-технический потенциал и существующую систему биобезопасности этих государств.

Так, в 2004 году между администрацией США и правительством Грузии было подписано соглашение о взаимодействии в вопросах биологической безопасности, предусматривавшее несколько этапов реализации: на первом этапе – обеспечение физической и технической защиты лабораторий и институтов, где хранятся опасные и особо опасные штаммы возбудителей человеческих и животных инфекционных заболеваний; на втором – безоплатная передача американской стороне имеющихся в Грузии штаммов микроорганизмов или их копий; на третьем – строительство центральной референс-лаборатории для консолидации штаммов.

Цитата из докладной СБУ:

«…В Грузии была проведена инвентаризация штаммов микроорганизмов, разработок и возможностей. Перечень был передан американской стороне, по результатам анализа которого в срочном порядке самолетом ВВС в США были вывезены штаммы особо опасных патогенов. Кроме заявленных в запросе МО США 18 штаммов, американской стороне были переданы на безоплатной основе также иные штаммы, а оставшиеся в Грузии копии были практически утрачены во время реформирования системы санэпидемнадзора в 2004-2008 гг.Реализация проекта привела к уничтожению системы эпидемнадзора и поставила в полную зависимость от США индикацию, идентификацию и лечение опасных вирусных заболеваний».

Так, в 2007 году из-за отсутствия собственных штаммов и уничтожения системы диагностики грузинские ветеринары не смогли вовремя идентифицировать вирус африканской чумы свиней и принять меры по противодействию.

В 2013 году украинские структуры еще не контролировались полностью американскими «советниками», да и высшее руководство страны не имело привычки к беспрекословному выполнению указаний из Вашингтона. Именно поэтому государственные службы Украины осознавали, что США преследуют на Украине только свои цели, и их воплощение в жизнь идет в разрез с интересами страны. Поэтому в апреле 2013 года межведомственной комиссией в составе представителей СБУ, МОЗ, МИД, СНБО, НАМН, НААН, Госсанэпидемслужбы и Госветфитослужбы, созданной в рамках исполнения поручения Премьер-министра Украины от 04.12.2012 № 763 т, было принято решение о необходимости внесения изменений в Соглашение и доведения позиции Украины американской стороне.

Цитата из документа СБУ:

«… Исходя из выводов этой комиссии, указанные выше инициативы американской стороны негативно сказываются на процессе реализации Соглашения и являются неприемлемыми для Украины в контексте собственного видения концепции построения эффективной системы эпидемиологического и эпизоотологического надзора, принятой 01.04.2013 года постановлением Кабинета Министров Украины № 620 «Про утверждение государственной целевой программы биобезопасности 2015-2020 года».

СБУ разделяет государственную позицию Минагрополитики и Госветфитослужбы Украины о нецелесообразности продолжения проекта уменьшения биологической угрозы в Украине как такового, что создает угрозу национальным интересам в биологической сфере».

В 2013 году сотрудничество Киева и Вашингтона в сфере биобезопасности было заморожено. Казалось бы, после таких выводов Службы Безопасности, а также в соответствии с утвержденной госпрограммой вопрос о возвращении DTRA (АУУ) на Украину должен был исчезнуть с повестки как минимум до 2020 года.

Возобновление сотрудничества

Но… грянул Майдан. И уже в 2014-2015 годах, когда Барак Обама занимал уже пост президента, это «сотрудничество» возобновилось в гораздо большем объеме. Новая, абсолютно лояльная США украинская власть была намерена не просто идти навстречу американской администрации, но и демонстрировала готовность точно исполнить любой приказ Государственного департамента или Пентагона.

И здесь, ожидаемо, не обошлось без личного участия госпожи Супрун. Именно при ее активном содействии было одобрено создание уже упоминавшегося Центрального депозитария ООМ, а также принято решение разместить столь очевидно опасный объект в столице страны – Киеве.В своем письме директор управления взаимного уменьшения угрозы DTRA (АУУ) МО США Роберт Поуп не скрывает своего удовлетворения деятельностью главы минздрава Украины, в том числе связанной с допуском американских специалистов на украинские биообъекты и созданием Центрального депозитария:

«…Прочные рабочие отношения между МОЗ и DTRA (АУУ) МО США сложились благодаря Вашему руководству.…Общими этапами для достижения нашей совместной цели являются:Этап 1: Анализ образцов особо опасных микроорганизмов (ООМ) на жизнеспособность;Этап 2: Консолидация жизнеспособных ООМ в Едином государственном депозитарии;Этап 3: Секвестр и уничтожение ООМ, за исключением случаев, когда сохранение живых микроорганизмов с исследовательской целью соответствует лучшим мировым практикам.

…Ваше руководство является залогом безопасности Украины и ее соседей от опасности, связанной с опасными микроорганизмами. Я благодарен, что Вы являетесь моим партнером в этой жизненно важной миссии. С нетерпением ожидаю продолжения нашего плодотворного сотрудничества».

Письмо DTRA в адрес Супрун:

Напомню, чем закончилась такая деятельность DTRA (АУУ) МО США в Грузии. После создания централизованного места хранения ООМ все образцы были в экстренном порядке вывезены военно-транспортным самолетом в США.

Попытки СБУ взять под контроль военно-биологическую деятельность США на Украине

Справедливости ради, стоит отметить, что некоторые специалисты СБУ, в отличие от политиков и олигархов, оставались верными своему долгу и пытались защищать государственные интересы, настаивая на недопустимости неконтролируемого проникновения американских специалистов на украинские биообъекты. Например, в 2016 и 2017 годах Управление СБУ в Херсонской области предупреждало об опасностях подобной тенденции, предлагая взять деятельность компании «Блек энд Витч Спешиал Проджектс Корп.» (подрядчика DTRA (АУУ) МО США, который выиграл тендер на модернизацию украинских биолабораторий) в контрразведывательное сопровождение.

«…Настойчивые устремления Соединенных Штатов Америки к возобновлению проекта свидетельствуют о намерениях установить контроль над всеми отечественными исследованиями патогена особо опасных инфекционных заболеваний, который может быть использован для создания или модернизации новых типов биологического оружия селективного типа действия. При этом не исключается, что в условиях гарантированных новой Программой широких прав и полномочий иностранная сторона будет изучать на территории Украины собственные тестовые системы, что будет создавать потенциальную угрозу эпидемиологической и эпизоотической безопасности как в отдельных регионах, так и в государстве в целом.

Подчиненность проектов "Уменьшение биологической угрозы" на Украине и новой "Программы привлечения к совместной биологической деятельности" Министерству обороны США – военному ведомству чужой страны – создает предпосылки для проникновения в региональные лаборатории микробиологических учреждений иностранных специалистов и их ознакомления с отечественными стратегическими разработками. Не исключается также возможность использования полученных при этом данных для обвинений нашей страны в причастности к разработке на ее территории биологического оружия».

Докладная Херсонского УСБУ 2016 г.:

В 2017 году херсонское Управление СБУ также предупреждало АТЦ о потенциальной угрозе эпидемиологической и эпизоотической ситуации в стране, обусловленной деятельностью DTRA (АУУ) и ее подрядчика «Блек энд Витч Спешиал Проджектс Корп». Согласно выводам моих бывших коллег, США стремились установить контроль за исследованиями патогенов, которые могут быть использованы для создания новых типов биологического оружия.

Цитата из документа УСБУ в Херсонской области:«Вероятно, что следующим этапом сотрудничества может стать обобщение и направление результатов исследований в Центр биологических разработок при МО США якобы для подключения американских специалистов к разработке образцов вакцин, максимально адаптированных под жителей конкретного региона».

Докладная Херсонского УСБУ 2017 г.:

Но это был, как говорится, «глас вопиющего в пустыне». Сотрудничество Украины с DTRA (АУУ) МО США в сфере биобезопасности не только продолжилось, но расширилось.

«Украинские проекты» UP. Опыты на людях

Нынешнее украинское правительство предпочитает не испытывать на себе недовольство Вашингтона и не задает лишних вопросов. Вот почему Киев не знает или делает вид, что не знает, а соответственно и не в состоянии объяснить общественности, чем занимаются американские специалисты за закрытыми дверями лабораторий на украинской территории и как используют оставшуюся с советских времен коллекцию опасных патогенов.

Согласно имеющейся у меня информации, эксперименты Пентагона на Украине являются закрытой частью программ DTRA (АУУ) под общим шифром UP, что означает Ukrainian Project («Украинский проект»). В обмен на материальную базу и возможность тестировать свои разработки на украинских гражданах американская сторона осуществила модернизацию лабораторий санитарно-эпидемиологической службы вооруженных сил Украины.

План оказания технической помощи:

В течение нескольких лет под контролем специалистов DTRA (АУУ) МО США и американских ученых-биологов из Луисвилльского университета и НИИ инфекционных болезней ВС США (USAMRIID) на Украине были реализованы биологические проекты UP-3, UP-5, UP-6 и UP-8. В ходе этих исследований украинские ученые передавали своим западным кураторам штаммы агентов биологического оружия (хантавирусы, вирус геморрагической лихорадки Крым-Конго, риккетсии и бактерии «коксиелла бурнетти») и образцы биоматериала украинцев. И все это, напомню, по запросу и под руководством военного ведомства США.

Американские официальные лица продолжают скрывать участие микробиологов из США в исследованиях на Украине. В мае 2020 года в интервью украинскому изданию «Цензор» заместитель главы миссии США на Украине Джозеф Пеннингтон утверждал, что «американские ученые не работают в лабораториях, финансируемых DTRA (АУУ)». Однако вот план проекта UP-3, где черным по белому написано, что им руководили д-р Рамирес и д-р Джонсон из Луисвилльского университета, а также д-р Шмальджон из НИИ инфекционных болезней ВС США.

Рабочий план проекта UP-3:

Самым масштабным проектом DTRA (АУУ) на Украине стал UP-8: «Распространение вируса геморрагической лихорадки Крыма-Конго (вирус ГЛКК) и хантавирусов на Украине и потенциальная потребность дифференциальной диагностики у пациентов с подозрением на лептоспироз». В рамках этого исследования биологи проводили опыты над украинскими военнослужащими, получив образцы крови 4 тысяч бойцов. При этом допускалась гибель испытуемых в ходе их проведения!

Цитата из документа:

«Определить серопревалентность антител к хантавирусам среди 4000 и вируса ГЛКК среди 400 здоровых добровольцев, привлеченных учреждениями воинских частей и медицинских заведений Министерства обороны Украины, расположенных во Львове, Харькове, Одессе и Киеве, и сравнить эти данные с информацией в их медицинских карточках, разработанных анкетах.…Все случаи гибели субъектов исследования, предположительно или точно связанные с процедурами исследования, должны быть доведены до комитетов по биоэтике в США и Украине. О любых отклонениях от протокола или нештатных ситуациях, которые вызывают обеспокоенность относительно научной обоснованности продолжения исследования, будут немедленно поставлены в известность главный исследователь, помощник исследователя, украинский комитет по биоэтике и DTRA (АУУ)».

С украинской стороны опыты с участием военнослужащих курировало Центральное санитарно-эпидемиологическое управление ВСУ при поддержке 10 регионального СЭУ в г. Киеве, 27 регионального СЭУ в г. Одессе, 28 регионального СЭУ в г. Львове и 108 регионального СЭУ в г. Харькове.

Со стороны Министерства здравоохранения Украины были задействованы Центр общественного здоровья, Научно-исследовательский институт эпидемиологии и гигиены Львовского национального медицинского университета им. Данилы Галицкого, Центральная клиническая больница в Киеве, Львовская областная инфекционная клиническая больница, а также Волынский, Львовский, Закарпатский, Днепропетровский областные лабораторные центры.

Научной составляющей проекта руководила профессор Коллин Джонсон, директор Центра медико-биологических наук Университета штата Теннесси. Со стороны США в этой программе также принимали участие Грегори Гласс из Института эмерджентных патогенов Университета Флориды, Грегори Мертц из Центра глобального здоровья Университета Нью-Мексико, Скот Говард из Центра медико-биологических наук Университета штата Теннесси.

Общее руководство осуществляли представители DTRA (АУУ) Гевин Браунштейн и Брендт Сиегел.

В итоге США получили в свое распоряжение не только коллекцию биоматериала 4 тысяч украинских военнослужащих из четырех областей Киевской, Львовской, Харьковской и Одесской, но и результаты анализов на наличие антител к особо опасным вирусным заболеваниям и особенностей реагирования организма на возбудители в зависимости от демографических и региональных особенностей, а также описания симптомов и клинические данные.

Такие исследования имеют двойное назначение. С одной стороны, они важны для оценки угроз распространения инфекции в том или ином регионе. С другой стороны, могут быть использованы для создания бактериологического оружия избирательного действия, или этнобиологического оружия. Например, боевые вирусы будут поражать только восточных славян: украинцев, русских и белорусов. Как раз об этой опасности СБУ докладывала Януковичу в 2013 г.

По моей оценке, подобные исследования ограничены Конвенцией ООН о запрещении биологического оружия 1972 года. Деятельность американских лабораторий на Украине требует внимания ООН и тщательного изучения международным сообществом.

Проект UP-8 неоднократно продлевался по инициативе американской стороны. Цитата из письма менеджера проектов «Блэк энд Витч» Лэнса Липпенкота:

«Для обсуждения выполнения проекта и определения планов по продолжению исследований еще на год (1-й дополнительный год) мы планируем провести рабочую встречу в Государственном учреждении «Центр общественного здоровья Министерства здравоохранения Украины» 10-11 мая 2018 года по адресу: ул. Ярославская, 41, г. Киев, 04071».

Письмо из Black&Veatch в ЦСЭУ:

Очевидно, что Украина постепенно теряет свой суверенитет в области охраны здоровья и биологической безопасности. С приходом демократов к власти в США эта тенденция будет только усиливаться.

Навязанная Вашингтоном медицинская реформа привела к провалам в кризисных ситуациях: в период эпидемии кори и коронавируса. Сокращение больниц, врачей и другие меры привели к экономии бюджетных средств, но фактически эти деньги ушли не на модернизацию оставшихся медицинских объектов, а на госзакупку дорогостоящих лекарств американских фармацевтических компаний, которые проводились на основе «политических решений» Ульяны Супрун.

В период ее руководства министерством охраны здоровья были продолжены и расширены исследования особо опасных микроорганизмов в подконтрольных Пентагону биологических лабораториях Украины. Результаты экспериментов на украинских военнослужащих могут использоваться для создания этнобиологического оружия селективного типа действия, которое будет поражать людей определенной расы, генотипа, территории рождения или проживания. Накопленный на Украине опыт позволит американцам убивать исключительно представителей славянского этноса. Гитлер мог о таком только мечтать.

Такие исследования противоречат Конвенции ООН о запрещении бактериологического и токсинного оружия. Нам известна лишь малая часть о закрытых американских биологических проектах на Украине, в Грузии, Армении, Казахстане и других государствах постсоветского пространства. Но биолаборатории США функционируют еще и в странах Азии и Африки, и я полагаю, там проводятся аналогичные разработки. Военно-биологическая деятельность США должна стать предметом международного расследования.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter