Posted 14 мая 2006,, 20:00

Published 14 мая 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:14

Updated 8 марта, 09:14

Побрился скинхедом и взял оружие

14 мая 2006, 20:00
Маленькая Бельгия потрясена. В конце минувшей недели 18-летний Ханс Ван Темсхе тяжело ранил 46-летнюю турчанку и убил 24-летнюю чернокожую женщину – няню, которая вышла погулять с двухлетней дочкой хозяев-фламандцев. Скинхедом юноша стал совсем недавно, но его ближайшие родственники – активные члены националистической

Перед тем как совершить эти нападения, юный убийца за 500 евро купил в оружейной лавке в центре Антверпена карабин «Марлин» и за 15 евро – коробку патронов. Близился полдень, и первой из потенциальных целей на его пути оказалась отдыхавшая с книжкой на скамейке турецкая иммигрантка. Выстрелом в живот преступник тяжело ранил ее. Следующей ему на глаза попалась молодая чернокожая няня с маленькой девочкой. Он хладнокровно уложил наповал обеих (потом оправдывался: мол, в белую девочку попал случайно).

Трудно сказать, сколько было бы жертв еще, если бы вслед за «скорой» не подоспел полицейский. Он приказал бросить оружие, объявив об этом, как положено, три раза. После чего выстрелил на поражение и повалил «охотника» пулей в живот. В больнице, куда доставили арестованного, установлено, что он был совершенно трезв и не находился под влиянием наркотиков. Ханс признался следователям, что специально пошел убивать иностранцев. Теперь ему грозит пожизненное заключение.

Ханс Ван Темсхе не был раньше замечен в рядах скинхедов и не состоял членом какой-либо организации. Неплохо учился, приводов в полицию не имел. Только в начале роковой недели он побрил голову и обзавелся скинхедовскими аксессуарами. Но политическую окраску происшедшего сгущает тот факт, что родная тетя юноши – депутат федерального парламента от правонационалистической партии «Фламс Беланг» («Фламандские интересы») Фрида Ван Темсхе, а отец – активный член регионального отделения этой партии.

На тихой улице Зюстерстраат, перед монастырем августинок, где убиты девочка с няней, растет гора цветов, детских игрушек, собираются люди. Вспоминают, что в прошлую среду в том же Антверпене на берегу Шельды нашли труп марокканца, пропавшего после ссоры в дискотеке. Неделю назад в Брюгге скинхеды изувечили чернокожего француза.

Национальный председатель «Фламс Беланга» Франк Ванхекке отрицает, что риторика его партии не могла сподвигнуть молодого человека на преступление. Она, дескать, в рамках закона. Другие политики считают иначе. Председатель Европарламента Хосеп Борель заявил, что попустительство экстремистам и расистской фразеологии – это «серьезная угроза нашим (европейским. – «НИ») демократиям. Серия расистских преступлений во Фландрии и в других регионах ЕС показывает, что, к сожалению, ксенофобские речи могут перейти в преступные действия».

"