Posted 14 февраля 2013,, 20:00

Published 14 февраля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:17

Updated 8 марта, 05:17

Сыны полка

Сыны полка

14 февраля 2013, 20:00
В Израиле есть тысячи человек, которые в ответ на вопрос: «А где твой отец?» – отвечают: «Погиб за несколько лет до моего рождения». Это те, кто был рожден путем искусственного оплодотворения. Как уточняют медики, «генетический материал» был взят у военнослужащих. Многие из защитников Земли обетованной следуют появивше

Когда появилась подобная практика – сложно сказать. Однако факт остается фактом: в Израиле созданы 13 банков спермы, из которых самый большой находится в одном из зданий больничного комплекса «Шиба» в Тель-Авиве. Солдаты и офицеры срочной службы, а также резервисты совершенно бесплатно сдают в «спермохранилища» так называемый «мужской родовой материал». По словам адвоката Ирит Розенблюм, так поступают многие военнослужащие боевых частей. Несомненно, они хотели дать возможность своим женам родить от них детей, если сами погибнут в боях. Очень часто на сдаче спермы настаивают родственники военнослужащих, которые в желании увидеть ребенка близкого человека, порой не останавливаются ни перед какими трудностями.

Пятнадцать лет назад Ави Боровский был убит при взрыве, устроенном палестинскими боевиками на одном из блокпостов израильской армии. И тем не менее его сыну, который назван именем отца, недавно исполнилось всего десять лет. На момент смерти старшему сержанту Боровскому не было еще и двадцати. Он успел получить отличный аттестат о среднем образовании и планировал после завершения срочной службы поступить в университет. Как и большинство молодых людей его возраста, он не был женат. Более того, он не успел обзавестись даже постоянной подругой. Горе Натальи Боровской, матери Ави, невозможно передать словами. После трагической гибели мужа в автокатастрофе в родном Челябинске она растила сына одна и вместе с ним переехала в Землю обетованную. Потеряв единственного ребенка, Наталья лелеяла последнюю надежду, что перед призывом он все же сдал свой «генетический материл». Увы, он этого не сделал...

И все-таки бывшей жительнице Челябинска помогли. В «банке спермы» при медицинском центре Сораска, который возглавляет профессор Хаим Явец, из тела убитого Ави извлекли семенную жидкость. Здесь важно пояснить, что, если семенная жидкость извлечена в течение 72 часов после гибели мужчины, то она способна оплодотворить женскую яйцеклетку. На следующем этапе Наталье необходимо было найти женщину детородного возраста, которая пожелала бы в буквальном смысле стать матерью ее внука.

Но, как оказалось, одного согласия будущей матери ребенка от убитого солдата недостаточно. Наталье пришлось доказывать, что именно она является единственной наследницей «генетического материала» сына. Дело в том, что по закону, когда речь идет о праве распоряжаться спермой, хранящейся в банке или извлеченной из тела погибшего, предпочтение отдается вдове, а не родителям. На преодоление бюрократических препон у Натальи Боровской ушло несколько лет. В беседе с корреспондентом «НИ» она заметила, что без помощи общественной организации «Мишпаха хадаша» («Новая семья») она бы не смогла стать бабушкой. Именно эта организация обратилась в суд, который и дал разрешение на оплодотворение спермой Ави Боровского.

Этот же суд принял прецедентное решение. Теперь оставившие свое «генетическое завещание» израильтяне официально признаются отцами своих посмертных детей. Благодаря закону, недавно принятому парламентом, все мужчины независимо от семейного статуса получили право заморозить в соответствующих медучреждениях свою сперму сроком на пять лет под своим настоящим именем.

«Новая семья» активно лоббирует новый закон о создании отдельного «спермобанка» для всех солдат срочной службы и резервистов в возрасте от 18 до 45 лет. В поддержку своей точки зрения организация напоминает, что наплыва «гражданских» доноров-мужчин подобного рода хранилища не испытывают. В результате «банки спермы» вынуждены оплодотворять «генетическим материалом» одного донора большое число женщин. А появление в небольшой по размеру стране значительного числа сводных братьев и сестер, даже не подозревающих о существовании друг друга, увеличивает риск браков между потенциальными родственниками.

Противники идеи «Новой семьи» в свою очередь считают, что подобная процедура может послужить для молодых солдат деморализующим фактором. Да и сам забор донорской спермы – процедура не очень приятная и не покрывается медицинской страховкой. Кроме того, есть еще одна проблема. Религиозные авторитеты (причем не только иудейские), влияние которых в Израиле велико, могут наложить свое вето на «жизнь после смерти». Правда, раввины, обсуждавшие недавно вопрос пользования услугами «банка спермы» религиозными женщинами, никакого запрета не ввели.

"