Posted 15 января 2013,, 16:29

Published 15 января 2013,, 16:29

Modified 8 марта, 05:11

Updated 8 марта, 05:11

Скончался создатель культового фильма «Империя чувств»

Скончался создатель культового фильма «Империя чувств»

15 января 2013, 16:29
Скончался создатель культового фильма «Империя чувств»

Японский режиссер Нагиса Осима, известный своей работой над такими фильмами, как «Империя чувств» и «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», скончался на 81-м году жизни, сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал NHK.

По словам представителя медицинского учреждения расположенного в префектуре Канагава, причиной смерти режиссера стала пневмония.

Японский кинорежиссер, сценарист, актер Нагиса Осима родился 31 марта 1932 года в городе Киото в семье инженера. В апреле 1950 года Осима поступил на юридический факультет университета Киото.

Во студенческие годы Осима увлекся бейсболом, театром и стал активистом студенческого движения. После окончания университета Осима, выдержав сложный экзамен и в апреле 1954 года, был зачислен в отдел ассистентов студии «Офуна» кинокомпании «Сётику». Спустя несколько лет вместе с кинокритиком Тадао Сато он основал журнал «Эйга хихё» («Кинокритика»).

В конце 1950-х годов кинокомпания «Сётику» попала в полосу финансового кризиса, ее продюсер Сиро Кидо, предоставил возможность самостоятельно ставить фильмы нескольким ассистентам, в число которых попал и Нагиса Осима. Позже творчество этих ребят было названо «новой волной «Офуна». Пишет РИА Новости.

Дебютом молодого режиссера стала картина «Улица любви и надежды» (1959). В 1960-ом году Осима снял «Историю жестокой юности» и «Кладбище солнца». Именно эти фильмы выдвинули его в лидеры режиссеров нового поколения. Однако из-за конфликта с руководством студии, которое сняло с показа «Ночь и туман Японии», Нагиса Осима ушел из компании и создал собственную - «Содзося».

На киностудии режиссер поставил ряд фильмов, для которых были характерны поиски новых возможностей киноязыка: «Ловушка» (1961), «Сиро Токисада из Амакуса» (1962), «Демон, появляющийся среди белого дня» (1966), «Совместное самоубийство влюбленных — японское лето» (1968), «Возвращение троих пьяниц» (1968), «Дневник вора из Синдзюку» (1969), «История, рассказанная после токийской войны» (1970) и др. Среди телевизионных картин снятых Осима «Забытая армия императора» (1963), признанная одним из лучших документальных фильмов японского кино, и «Надгробный камень юности» (1964).

Имя режиссера стало известным и за пределами Японии после того, как фильма «Смертная казнь через повешение» (1968) был показан на МКФ в Канне. В картине на материале дискриминации корейского меньшинства была затронута в форме сложной символики проблема смертной казни.

Ппервую цветную ленту режиссер снял в 1969 году, называлась она «Мальчик», а в 1971 появился фильм «Церемония» о саморазрушении в послевоенную эпоху семейного клана Сакурада.

В 1973 Нагиса Осима стал ведущим популярной телевизионной программы о женщинах, стоящих перед лицом сложных семейных проблем. Несколько лет он работал для телевидения, писал книги. Затем Осима ликвидировал свою компанию «Содзося» и начал сотрудничество с иностранными продюсерами.

Для французской фирмы «Аргос фильм» режиссер поставил скандально знаменитую «Корриду любви» («Империя чувств», 1976, приз на МКФ в Чикаго и др.) и «Призраки любви» («Империя страсти», 1978, премия МКФ в Канне), а также фильм «Счастливое рождество на фронте» («Счастливого рождества, мистер Лоренс», 1982, совместно с Великобританией).

В 1986 году во Франции Осима снял картину «Макс, моя любовь», впервые работая с иностранной съемочной группой — исполнителями и техническим персоналом. Продолжал сотрудничество на ТВ (в частности, на ток шоу «Школа жен»). Создал документальные фильмы «Киото, город моей матери» (1993) и «Сто лет японского кино» (1995).

Последней киноработой режиссера стала историческая драма «Табу», снятая по роману Рётаро Сибы. Съемки фильма Осиме пришлось начинать дважды, завершить картину в первый раз в 1995 году ему помешал приступ инсульта. Позже еще больной Нагиса Осима в инвалидном кресле снова появился на съемочной площадке и в 1999 году фильм был снят.

К.

"