Рус

Астрономы узнали, что защищает Землю от вспышек на Солнце

14 декабря 2016, 22:31
В мире
Елена Сергеева
Американские ученые выяснили, почему Земля не страдает от мощнейших вспышек на Солнце. По данным исследователям, нашу планету от перегрева защищает оксид азота, находящийся в верхних слоях атмосферы.

Группа ученых из университета Колорадо в США узнали, почему Земля никак не страдает от мощных энергетических вспышек на Солнце (выбросов корональной массы). По данным группы исследователей, Землю защищают верхние слои атмосферы, точнее оксид азота, находящийся в составе ионосферы.

«Мы обнаружили, что быстрые потоки плазмы, выброшенные Солнцем и порождающие ударные волны в атмосфере Земли, заставляют ее нагреваться и расширяться. С другой стороны, этот же самый процесс порождает молекулы оксида азота, которые заставляют атмосферу сбросить энергию и охладиться», - передает журнал Space Weather со слов астронома Делорес Книпп.

К такому выводу исследователи пришли, изучив данные об одном из самых сильных выбросов корональной массы на Солнце, который произошел в 1967 году. По его графикам, Книпп и ее команда сумели установить, что при выбросе массы происходит не только разогрев атмосферы, но и другие процессы, способные ее охладить.

Существование подобных процессов удалось подтвердить после исследования данных, собранных двумя малоизвестными зондами NASA - SNOE и TIMED. Аппараты изучали изучавшие концентрацию окиси азота в верхних слоях земной атмосферы.

В результате астрономы поняли, что именно оксид азота играет здеьс ключевую роль. После удара солнечного выброса об атмосферу Земли, оксид азота поглощал энергию корональной массы и в виде тепла и различных форм излучения отправлял ее обратно в космос.

При этом ученые зафиксировали, что концентрация оксида азота резко повышалась именно в момент вспышек.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter