Posted 13 ноября 2005,, 21:00

Published 13 ноября 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:28

Updated 8 марта, 09:28

Гавроши устали

Гавроши устали

13 ноября 2005, 21:00
Похоже, власти охваченной беспорядками Франции могут слегка перевести дух: после двух с половиной недель волнений и погромов количество инцидентов в стране все-таки пошло на убыль. Тем не менее в республике введен запрет на митинги, продолжается депортация участников беспорядков из числа иммигрантов, а в ряде городов в

Согласно сведениям, обнародованным главным управлением национальной полиции, в ночь с субботы на воскресенье в целом по стране огнем уничтожено 374 автомобиля, тогда как накануне было сожжено 502 автомобиля. Разумеется, сравнение всего двух суток – еще не повод для оптимизма: в первые три дня минувшей недели количество подожженных погромщиками машин неуклонно сокращалось, потом вновь подросло, после этого опять пошло на спад. Но в любом случае в целом по стране количество сожженных автомобилей по сравнению с минувшими выходными уменьшилось более чем в три раза.

Как полагают в главном управлении национальной полиции, это не в последнюю очередь объясняется мерами, которые были приняты властями в рамках закона о чрезвычайном положении. После его введения в действие в ряде городов и муниципальных образований был установлен комендантский час для несовершеннолетних. То есть для тех, кто, как показывают оперативные данные полиции, составляет не менее, а то и более половины участников беспорядков. Правда, если взглянуть на возрастной состав осужденных за беспорядки, то на долю подростков приходится лишь около четверти от общего числа бунтарей, понесших наказание.

Сегодня, пожалуй, уже ни у кого не возникает сомнений в том, что именно гавроши из пригородов, отбившиеся от родительских рук и порвавшие со школой, стали основной движущей силой стихийного бунта. Именно несовершеннолетние пытаются диктовать свои правила, например, в Лионе, который в последние дни стал одним из эпицентров волнений. В субботу во второй половине дня в центральной части города молодежь и подростки устроили беспорядки, и полиции пришлось применить гранаты со слезоточивым газом. Как отмечают в правоохранительных органах, это первый случай, когда столкновения произошли в центре крупного города, а не в предместьях.

Напротив, в Париже уикенд выдался спокойным. Хотя полиция накануне располагала данными о том, что через Интернет и SMS-сообщения распространяются адресованные молодежи призывы к беспорядкам. В качестве превентивной меры власти вывели на улицы усиленные наряды полиции и взяли под контроль маршруты общественного транспорта, соединяющие пригороды с Парижем. Кроме того, в столице введен запрет на проведение массовых мероприятий, способных привести к нарушению общественного порядка. Впрочем, одно мероприятие префектура полиции все же санкционировала: правозащитным организациям было разрешено провести акцию против закона о чрезвычайном положении. Митинг, состоявшийся в центре Парижа на площади Сан-Мишель и завершившийся хоровым исполнением «Интернационала», не вызвал ажиотажа: на него пришло всего несколько сотен человек.

Помимо комендантского часа и прочих ограничительных мер, вводимых властями, мишенью критики стал министр внутренних дел Николя Саркози: одни требовали его отставки, другие советовали Сарко вспомнить, что он сам является выходцем из семьи иммигрантов.

Тем не менее, согласно опросам общественного мнения, более половины французов поддерживают действия главы МВД по урегулированию кризиса. Примерно такой же поддержкой пользуется и премьер-министр Доминик де Вильпен. А вот президенту Жаку Шираку его сограждане в сложившейся ситуации не слишком доверяют. В середине недели глава государства прервал затянувшееся молчание и сделал несколько заявлений по поводу кризиса, но они, похоже, никого не убедили. Например, Ширак сказал, что сначала надо подумать, а потом уже давать оценку происходящему. Реакция же общества оказалась предсказуемой: подумать, конечно, никогда не вредно, но когда в доме пожар, его жильцы ждут от домовладельца не раздумий, а действий.




Религиозный и социальный характер волнений во Франции не более чем миф

"