Posted 13 мая 2004,, 20:00

Published 13 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Леди на войне

Леди на войне

13 мая 2004, 20:00
Как бы дальше ни развивались события на многочисленных иракских фронтах, две американки – Джессика Линч и Линди Ингланд – навсегда останутся для соотечественников знаковыми фигурами этой войны. Первая – как символ добродетели и неженской отваги, вторая – как символ насилия и нечеловеческой жестокости.

Свою репутацию обе леди подтвердили в разгар скандала с пытками в иракских тюрьмах: Линч призвала молиться о семьях иракских заключенных, которых пытали американские военные. Ингланд, как утверждает заокеанская пресса, за этими пытками наблюдала, хладнокровно снимая происходящее на видеокамеру. В общем, имиджмейкерство, да и только.

Плохо, говорят в Штатах, что Америку на этой войне представлял монстр в женском обличье. Зато у нас есть национальная героиня, которая замолит грехи.

Самих этих женщин за ослепительными юпитерами уже плохо видно: разобраться, каким именно образом одна из них стала ангелом, а другая – демоном, можно будет, только когда их отключат. Тем не менее приглядимся.

Джессика Линч, хрупкая девушка из штата Вирджиния, стала символом войны в самом ее начале, весной 2003-го. В 19 лет она поступила на военную службу, чтобы заработать деньги на обучение в колледже (девушка мечтала стать воспитательницей в детском саду). В звании рядового первого класса приехала в Ирак, чтобы принять участие в «освобождении иракского народа от режима Саддама Хусейна». 23 марта Джессику Линч и еще девять ее сослуживцев взяли в плен.

В неволе 19-летняя военнослужащая пробыла «8 долгих дней». По официальной пентагоновской версии, беспощадные федаины Саддама издевались над ней без устали: ломали руки-ноги, насиловали, не давали ни есть, ни пить. Мучения продолжались до тех пор, пока некий иракский юрист на свой страх и риск не сообщил о местонахождении Джессики военному командованию США в Ираке. Далее события развивались в духе блокбастера.

Лучшие представители элитных армейских подразделений бросились спасать сослуживицу (к тому времени остальных заложников уже не было в живых). Янки штурмом взяли госпиталь, в котором томилась рядовая Линч, и торжественно вынесли ее на своих руках. За кадром остались недоумения иракского медика, наблюдавшего за состоянием Джессики в плену. По его словам, девушка на самом деле была ранена только в ногу и все восемь дней плена ее выхаживали, а не пытали.

Джессике суждено было стать национальной героиней. Она получила несколько боевых наград. О ней снимается фильм и пишется книга. А настоящим «хитом» в США стали майки со словами «Америка любит Джессику».

Линди Ингланд Америка, конечно, не любит, хотя ее биография поначалу складывалась примерно так же, как и у рядовой Линч, кстати, ее землячки. Родилась Линди Ингланд в простой рабочей семье в штате Западная Вирджиния, прилежно училась в школе, а окончив ее, записалась в ряды американской армии, чтобы тоже заработать на учебу. Светлой мечты стать воспитательницей детского сада за душой у Ингланд пресса не обнаружила, зато раскопала неудачное замужество и тщетные попытки найти работу. После всей этой прозы жизни Ингланд в составе 372-го полка отправилась в Ирак – правда, не воевать, а следить за порядком в багдадской тюрьме «Абу Граиб». Тем не менее родные и земляки Линди гордились ею до тех пор, пока мир не обошли чудовищные фотографии военнослужащей Ингланд, на одной из которых она, улыбаясь, держала на поводке голого заключенного.

В подлинность этих снимков верят не все: слишком уж дико выглядит хрупкая молодая женщина на фоне сваленных в кучу голых иракских пленников. Сама она утверждает, что ее «подставили», адвокаты говорят, что ее «заставили». «Я оказалась не в том месте и не в то время», – заявляет в свое оправдание Линди Ингланд. Но уже поздно: законы жанра предусматривают, что она будет самой плохой до тех пор, пока не найдется кто-то еще худший.

Кстати, ее бойфренд и сослуживец Чарльз Грэйнер (на фото справа), от которого Линди вроде бы ждет ребенка, ее не бросил. Так что теоретически в этой истории хеппи-энд тоже не исключен.

"