Posted 13 апреля 2015,, 21:00

Published 13 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:47

Updated 8 марта, 03:47

Последний упущенный шанс

Последний упущенный шанс

13 апреля 2015, 21:00
Основатель и почетный президент партии «Национальный фронт» 86-летний Жан-Мари Ле Пен не будет участвовать, возможно, в последних для него, учитывая его преклонный возраст, выборах, которые предстоят в декабре этого года. Свое решение не выдвигать свою кандидатуру на пост руководителя одного из регионов Франции он объя

Уход лидера «Нацфронта» оказался достаточно неожиданным, в том числе, для многих его однопартийцев. Ведь с его участием в декабрьских выборах у ультраправых были связаны особые надежды. Жан-Мари Ле Пен собирался баллотироваться на пост руководителя региона Прованс–Альпы–Лазурный берег. Это один из немногих регионов Франции, где «Нацфронт», традиционно сильный на общенациональном, но слабый на местном уровне, имеет хорошие шансы на победу. Для Жан-Мари Ле Пена, которому в этом году исполнится 87 лет, участие в выборах здесь должно было стать еще и своеобразным «последним боем», последним в жизни шансом стать руководителем, пусть и не страны, но хотя бы ее региона. Однако этого шанса его безжалостно лишила дочь – один из самых перспективных политиков нынешней Франции Марин Ле Пен. Впрочем, с точки зрения ее самой, во всем виноват сам ее отец.

Конфликт между Ле Пенами, за которым вот уже полгода наблюдает вся страна, безусловно, достоин увековечивания в какой-нибудь «мыльной опере». Политические разногласия между Жан-Мари и Марин начались давно. Основателю партии явно не нравилось намерение его дочери изменить имидж «Нацфронта». При Ле Пене-старшем партия традиционно ассоциировалась с ксенофобской и антисемитской риторикой. При Марин Ле Пен значительную часть избирателей «Нацфронта» стали составлять французские евреи. С недавних пор к политическим разногласиям прибавилась настоящая коммунальная склока, связанная с тем, что отец и дочь жили по соседству, в разных помещениях фамильного особняка Сен-Клу неподалеку от Парижа. В октябре прошлого года Марин со скандалом переехала оттуда. Как разузнали журналисты, причиной переезда стали доберманы Жана-Мари, которых их хозяин науськивал на любимую кошку дочери. В конце концов, несчастная кошка погибла.

Окончательно отношения отца и дочери испортились после мартовских департаментских выборов, которые оказались для «Нацфронта» достаточно удачными. То ли Жан-Мари Ле Пен стал слишком завидовать успехам дочери, то ли прорвалось давно копившееся раздражение, но почетный президент партии стал открыто критиковать фактического партийного руководителя. Более того, он дал несколько интервью, где напомнил о националистическом «наследии» «Нацфронта», от которого его дочь так настойчиво пытается отказаться. Жан-Мари назвал министра внутренних дел страны Мануэля Вальса иммигрантом (у того действительно имеются испанские корни) и похвалил маршала Петэна, сотрудничавшего в годы Второй мировой войны с гитлеровцами. Это Марин Ле Пен стерпеть не могла и пообещала отцу «оргвыводами».

В ближайшее время на партийном собрании члены «Нацфронта» должны были решить, достоин ли президент партии представлять ее на выборах декабря 2015 года. Но, видно, Жан-Мари счел нужным не дожидаться унизительного «разбора полетов» и ушел сам. Не исключено, впрочем, что фамилию Ле Пен жители региона Прованс–Альпы–Лазурный берег все-таки увидят в своих бюллетенях. Ведь вместо президента партии «Нацфронт» здесь может представлять его внучка, депутат французского парламента 25-летняя Марион Марешаль. С ней у Жан-Мари Ле Пена, кстати сказать, довольно неплохие отношения.

"