Posted 13 марта 2014,, 20:00

Published 13 марта 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:35

Updated 8 марта, 04:35

Униженные и разведенные

Униженные и разведенные

13 марта 2014, 20:00
В Тель-Авиве под лозунгом «Именем отца» прошла демонстрация разведенных мужчин. Большинству из демонстрантов бывшие жены не только запрещают общаться со своими общими детьми, но и возводят на них напраслину уголовного характера. Показательно, что за представителей сильной половины, попавших под давление своих «бывших»,

У бывшего москвича Бориса Сокола трое детей. Прожил с женой семнадцать лет. В беседе с корреспондентом «НИ» он сказал, что его случай напоминает историю известного московского пластического хирурга, уроженца Боливии, Владимира Эдуардовича Тапии Фернадеса, который, оклеветанный женой, находящейся с ним в разводе, провел в заключении два года и три месяца.

«Вероятно, во всем мире мужчина в противостоянии с бывшей женой, не желающей допускать его к их общим детям, выглядит стороной агрессивной», – говорит Борис. По его мнению, женщина, которая узнает, что ее «бывший» пытается создать семью с другой женщиной, нередко теряет голову и начинает «мстить». «Моя бывшая супруга, – продолжает свою историю Борис, – когда узнала, что я снова женился, наперекор решению суда перестала разрешать мне встречаться с детьми и вызывала полицию, стоило мне встретить детей на улице или после школы».

В Израиле не так-то просто засадить человека за решетку даже по реальным обвинениям, но, тем не менее, по вызову обиженных жен всегда выезжает полицейский наряд и «для разбирательства» экс-супруга доставляют в участок. «Меня двенадцать раз привозили в полицейский участок. В итоге всегда отпускали, но времени я там потерял немало», – говорит собеседник «НИ».

Полковник полиции Пини Иехезкели, профессор Колледжа национальной безопасности, в редактируемом им журнале «Марот» («Зеркала») опубликовал статью под весьма примечательным названием «Бессилие». В ней он привел такие данные: не менее 50% обращений в полицию представительниц слабого пола – ложные. Профессор признается, что в израильской полиции не очень хорошо представляют себе, как справиться с валом лживых обвинений жен. «Женщины, обращающиеся с жалобами на насилие в семье, – утверждает полковник Иехезкели, – знают, что полиция всегда возбуждает уголовное дело и задерживает подозреваемого мужчину». Причем, Пини Иехезкели обращает внимание, что «задержание происходит даже в случаях, когда нет явных признаков насилия и версии сторон существенно разнятся».

Нельзя пройти мимо и другого исследования, проведенного профессором Давидом Френкелем из Беэршевского университета имени Давида Бен-Гуриона совместно с профессором Михаэлем Бен-Эли и юристом Меиром Бар-Моха. Судя по полученным данным, 30% опрошенных полицейских убеждены в лживости показаний многих жалобщиц, строчащих заявления в «органы» и в суды. По данным этих же исследователей, 45% самих полицейских считают, что немало жалобщиц используют служителей закона для достижения своих целей в противостоянии с мужьями.

Председатель Движения за права мужчин Яков Шлоссер в одном из интервью сказал: «Нам изо дня в день навязывают мысль, что женщина – жертва мужского эгоизма и черствости, что она бесправна, дискриминируема, угнетаема. Я не хочу обобщать, но очень часто в действительности дело обстоит прямо противоположным образом. В роли жертвы выступает мужчина, и очень часто он даже не пытается отстоять свои права. Он лишен юридической защиты, законы построены таким образом, что он изначально выступает в роли обороняющегося. Мужчину можно лишить отцовства, права видеть детей, общаться с ними. Можно заставить его платить алименты, которые он не в силах платить, притом что его бывшая жена получает втрое больше. Можно лишить его имущества, которое он скопил за годы совместной жизни, и выбросить на улицу, как собаку. Можно на основании подлога обвинить в побоях, насилии».

Первой в ряды активнейших защитниц разведенных мужчин вступила Хани Блюм, нынешнего супруга которой годами «достает» его бывшего жена. Вместе с адвокатом Давидом Мельником она основала Лобби израильских мужчин. Сегодня эта организация именуется «Женщины в поддержку разведенных мужчин». Хани убеждена, что «крик души разведенных мужчин может быть услышан только из женских уст». По ее мнению, разведенные мужчины дискриминируются в большинстве стран мира. Эта защитница прав сильного пола встречалась или беседовала по телефону с десятками разведенных мужчин, которым их бывшие жены не позволяют нормально общаться с детьми. Она говорит о «страданиях сильных мужчин, которые плачут по ночам от обиды, несправедливости и страшной тоски по детям».

"