Posted 12 октября 2006,, 20:00

Published 12 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:03

Updated 8 марта, 09:03

Никто не хотел пропускать

Никто не хотел пропускать

12 октября 2006, 20:00
В ответ на многочисленные жалобы киевлян в начале октября президент Украины Виктор Ющенко подписал указ о запрете остановки дорожного движения для проезда кортежа государственных лиц. Однако столичные водители особой эйфории по этому поводу не испытывают. Во-первых, гаишники продолжают притормаживать движение, когда ед

Каждое утро, собираясь на работу, я по привычке выглядываю на улицу и почти всегда вижу еле движущийся в обе стороны транспортный поток: «Опять придется до метро бежать пешком!» Все очень просто – на своих двоих дорога до работы займет не больше получаса, а на езду по пробкам можно потратить часа полтора. Киев вот уже несколько лет не справляется с многотысячным караваном автомобилей. А ведь каких-то пять лет назад мы, стоя в заторе в Брюсселе, дружно смеялись над нашим провинциальным коллегой, который решил порисоваться перед представителем НАТО: «Надо же, и в Брюсселе тоже пробки, прямо как у нас на Украине!» Уже не смешно. Правда, в Брюсселе не перекрывали дороги, когда двигался кортеж высокопоставленных чиновников. И в Люксембурге не перекрывали… Неужели и мы дожили до таких перемен?

Выясняется, что не дожили. С момента вступления указа Виктора Ющенко в силу прошло совсем мало времени, но уже ясно, что наши улицы как перекрывали, так и будут перекрывать. О том, как, к примеру, ездит по Киеву премьер-министр Виктор Янукович, здесь ходят легенды. Жители Куреневки – киевского района, через который пролегает маршрут премьера, утверждают, что улицу Автозаводскую давно пора переименовать в проспект Януковича. Предприниматель Егор вынужден подстраиваться к графику к премьера, чтобы успевать к себе в офис, так как перекрытая на 15 минут правая сторона дороги создает чуть ли не часовые пробки для простых смертных. «Я стал там проезжать в 7 утра, а то не угадаешь: могут и в 7.15 перекрыть и почти в 8. Народ по этому поводу особенно резвится. К тому, что президент опаздывает, все уже привыкли, а теперь и премьер туда же – едет на работу, когда хочет».

Традиция перекрывать улицы в Киеве уходит корнями в советское прошлое. Первым человеком, ради которого пошли на такие меры, был коммунистический лидер Украины Владимир Щербицкий. Впрочем, позже он поселился в двух шагах от здания ЦК, и необходимость создавать «коридор» отпала. Кстати, для Никиты Хрущева улицы также не перекрывали. «Я вам скажу, что не только ради Хрущева это не делалось, но и даже тогда, когда в Киев приезжали Тито или Кастро», – вспоминает 80-летняя киевлянка Анна Семеновна.

Ее поколение уверено в том, что при СССР и сахар был слаще, поэтому я не стала напоминать пенсионерке, что движение в те годы не было таким, как сейчас, вот и не было необходимости перекрывать дороги. А сегодня в столице насчитывается 800 тыс. машин. При этом квартир в городе – всего 900 тыс. И все идет к тому, что автомобилей в ближайшее время станет столько же, а потом и больше. Особенно учитывая тот факт, что Киев ныне – лидер по приобретению легковых автомобилей. Ежегодно в стране появляется 35 тыс. новых машин, из которых более 20 тыс. приобретаются именно жителями столицы.

Отдельная песня – мосты через Днепр. «Мы живем на левом берегу, а дочку я вожу в школу в район Печерск. Чтобы не застрять в пробке на мосту, выезжаем не позже семи. И в школу приходим раньше учителей. Ребенок не высыпается, но у нас в новом микрорайоне нет ни одной хорошей школы, вот и приходится и себя мучить, и дочку», – сетует владелица джипа Марина. «А когда кто-то из гостей Ющенко едет из аэропорта «Борисполь» – это караул! Хоть вообще не выезжай! Все стоят, злятся, никто никого не хочет пропустить. Мужики мне такое кричат! Сквозь закрытые окна слышу. А указ… Мне кажется, его не будут выполнять», – добавляет она.

На сегодня в столице Украины официально зафиксировано 70 точек систематических заторов. По мнению чиновников из министерства транспорта, в этих местах дороги нужно реконструировать или строить развязки. Только вот денег на эти проекты, как и на мосты, найти не удается. К примеру, в одном месте Киева, в районе автовокзала, где пробка есть в любое время, включая выходные дни, на строительство современной развязки требуется 350 млн. гривен (70 млн. долл. США), а выделено из госбюджета 20 млн. гривен (4 млн. долл.).

Рядовые водители благодарны, конечно, президенту за решение не перекрывать дороги ради слуг народа. Только у нас, к сожалению, должностные лица игнорируют многие законы. Неудивительно, если так будет и в этот раз. От ребят я слышал, что перекрывать-то продолжают», – сообщил корреспонденту «НИ» Кузмич, таксист с 30-летним стажем. «А пробки я объезжать умею. Садись! Куда надо, быстро доедем!»

"