Posted 12 октября 2003,, 20:00

Published 12 октября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

Захват забастовкой

12 октября 2003, 20:00
В субботу 470 летчиков и 1370 бортпроводников гражданской авиации Австрии провели забастовку в знак протеста против запланированного сокращения персонала и снижения заработной платы. Не смогли подняться в небо около 60 машин авиакомпаний «Австрийские авиалинии» (AUA) и «Лауда Эйр», из-за чего в аэропорту скопилась огро

Забастовка началась в 7 часов утра по местному времени после собрания руководителей профсоюза – вопреки запрету венского городского суда – и продлилась до 23 часов того же дня. По словам генерального директора AUA Вагна Серенсена, за один день забастовки с бастующих будет взыскано 2 млн. евро. Господин Серенсен, прибыв в венский аэропорт «Швехат», под свист и крики бастующих с трудом сумел пробиться в здание управления аэропорта. Толпа едва сдерживала себя, чтобы не расправиться с главой «Австрийских авиалиний».

Несмотря на чрезвычайную «цивилизованность» проведения забастовок в Австрии, эта акция протеста проходила крайне бурно. Свою ярость бастующие выплеснули на пассажиров уже готового к вылету в Амстердам самолета: около 25 бастующих пилотов ворвались в салон в тот момент, когда обслуживающий персонал уже собирался убрать трап. По сообщению представителя AUA Вальтера Бока, летчики «штурмовали кабину пилотов», потребовав немедленно покинуть самолет. Однако, несмотря на сообщения некоторых СМИ о захвате заложников и рукоприкладстве, группа «захватчиков» через некоторое время добровольно покинула самолет, узнав об угрозе руководства «Австрийских авиалиний» уволить весь экипаж лайнера, если кто-либо поддастся на уговоры бастующих. Несмотря на мирное завершение инцидента, пикетчики своими действиями лишь дали руководству авиалиний еще одно средство давления на профсоюзы: этот случай будут расследовать правоохранительные органы, «захватчиков», возможно, привлекут к суду. Глава AUA Вагн Серенсен заявил, что «насильственный захват самолета можно квалифицировать не иначе как воздушное пиратство».

Отмена некоторых авиарейсов началась еще в пятницу вечером, после отказа пилотов «Австрийских авиалиний» лететь в турецкий курорт Анталию. Всего же за два дня частично было прервано сообщение на 14 маршрутах, в том числе c тремя крупнейшими европейскими городами – Берлином, Парижем и Лондоном. В небо в течение дня поднимались только самолеты небольшой австрийской авиакомпании «Тиролиэн Эйрлайнс» и иностранных авиакомпаний, в том числе и «Аэрофлота». Руководство AUA смогло смягчить последствия забастовки, взяв в аренду на один день 17 самолетов и обслуживающий персонал у своих конкурентов, в частности у крупнейшего немецкого авиаперевозчика «Люфтганза». Несмотря на это, «Австрийские авиалинии» заявили о потерях от 1,5 до 2 млн. евро.

На общем собрании стачечного комитета австрийского летного состава поздно вечером в субботу было принято решение «со следующего дня прекратить забастовку, но в любой момент продолжить ее без предварительного уведомления», если руководство «Австрийских авиалиний» не пойдет на выполнение требований профсоюза.



"