Posted 12 июня 2013,, 20:00

Published 12 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:17

Updated 8 марта, 02:17

Бастуют все

12 июня 2013, 20:00
Во Франции – большая забастовка авиадиспетчеров. Половина рейсов, обслуживающих крупные города страны, отменена. От забастовки пострадали и российские граждане. Среди перенесенных – рейс Париж – Москва. Профсоюзы настроены серьезно и говорят о том, что к акции присоединятся и другие страны. Власти же уверяют, что найти
Сюжет
Авиация

Вчера, когда началась трехдневная забастовка, было отменено два рейса во Францию – AF 1645 в Париж и AF 1644 из Парижа. Оба – из аэропорта Шереметьево в Москве. Остальные рейсы выполнялись по расписанию. Французам же повезло меньше, чем россиянам. Во Франции из-за забастовки была перенесена или отменена половина внутренних рейсов в крупные города – Тулузу, Лион, Марсель. Отменить пришлось и часть рейсов в Париж. Это крайне не понравилось многим французам. К забастовкам вообще и к забастовкам авиадиспетчеров в частности им не привыкать. Однако в этот раз гнев французских трудящихся пришелся как-то совсем не к месту – в начале сезона отпусков, да еще практически без предупреждения. Еще неделю назад вся Франция была уверена, что забастовки удастся избежать, – и тут вдруг протест.

Гнев главного французского профсоюза авиадиспетчеров USAC-GGT вызвал проект «Единое европейское небо», разработанный еще в 2001 году. Он преследует одну цель – решить застарелую проблему повышения качества работы служб обеспечения полетов. Авиадиспетчеры, как считается, получают более чем приличные зарплаты, при этом со своими обязанностями хронически не справляются. Из-за их нерасторопности самолетам приходится слишком много времени ждать разрешений на посадку, длительность полетов увеличивается, расходы авиакомпаний растут. После реализации «Единого европейского неба» планирование полетов будет осуществляться единой для всех стран ЕС компанией, финансируемой из бюджета Евросоюза, а не национальными службами. Соответственно, и доходы авиадиспетчеров, сейчас в той же Франции включающие кроме заплаты значительные надбавки, будут более-менее унифицированы. Это, конечно, не может радовать работников французских авиаслужб, не желающих зарабатывать столько же, сколько их, скажем, польские коллеги. Профсоюзы также опасаются, что у ЕС просто не хватит денег на содержание новой компании. Значит, последует приватизация и, как следствие, массовые увольнения авиадиспетчеров.

Инициативу французских авиадиспетчеров поддержал крупнейший общеевропейский профсоюз – Европейская федерация работников транспорта. Это сулит продолжение забастовки. В ближайшее время, как обещали профсоюзы, прекратят работу авиадиспетчеры Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Испании, Италии, Португалии и Словакии. Ожидалось, что предупредительная забастовка в этих странах начнется в среду. Однако на момент подписания этого номера «НИ» о ней ничего не известно. В USAC-GGT говорят о том, что пока идут переговоры с коллегами из других государств ЕС. В свою очередь в заявлениях представителей Еврокомиссии больше оптимизма, чем пессимизма. Там уверяют, что разумный компромисс удастся найти. В конце концов, дать гарантии того, что масштабных сокращений зарплат не будет, не так-то сложно.

"