Posted 13 апреля 2022,, 07:34

Published 13 апреля 2022,, 07:34

Modified 7 марта, 12:28

Updated 7 марта, 12:28

«Ъ»: иностранные онлайн-магазины блокируют переводы с выпущенных в РФ карт UnionPay

«Ъ»: иностранные онлайн-магазины блокируют переводы с выпущенных в РФ карт UnionPay

13 апреля 2022, 07:34
Фото: mironline.ru
Многие российские пользователи оформили виртуальные карты китайской международной платежной системы UnionPay для оплаты покупок в зарубежных интернет-магазинах. Как сообщает «Ъ», с этим есть проблемы, а переводы часто блокируются.
Сюжет
Банки

В России спрос на карты UnionPay достиг масштабов ажиотажного в связи с прекращением работы в РФ международных платежных систем Visa и MasterCard. Китайская платежная система работает в 180 странах, включая ЕС и США.

«Если до введения санкций объем эмиссии карт этой ПС в стране оценивался в 50 тыс. штук, то сейчас, даже по самым скромным подсчетам экспертов, речь идет уже о 500 тыс. штук. При этом существенная доля выпущенных в последнее время карт — виртуальные, для оплаты товаров и услуг, бронирования и прочего в интернете», — отмечает «Ъ».

Из-за ажиотажа вокруг UnionPay стоимость выпуска и обслуживания карт начинается с нескольких тысяч и доходит до 10 тыс. рублей в год. При этом агентство отмечает, что в социальных сетях и на профильных форумах появились сообщения о проблемах при использовании карт китайской платежной системы российскими пользователями. Источник отмечает, что за границей картами на пластиковых носителях удалось воспользоваться единицам, и отзывы об этом разные. Один из держателей жаловался, что карту в США почти нигде не принимали, но есть ли аналогичная проблема в других странах — пока неизвестно.

«Более актуально, что и покупки в интернете оплачивать картой UnionPay часто не удается. Банки наличие проблемы не афишируют, но в колл-центрах, которые обзвонил “Ъ”, не стали скрывать, что невозможность оплаты — распространенное явление», — отмечает издание.

На официальные запросы агентства российские банки, выпускающие подобные карты, не ответили.

«В неофициальных беседах банкиры рассказывают, что проблема в иностранных онлайн-магазинах, которые на фоне конфликта РФ с Украиной решили просто не обслуживать россиян, хотя санкции этого и не предусматривают», — рассказали собеседники «Ъ».

Один из опрошенных изданием экспертов отметил, что банки-эквайеры не имеют права дискриминировать карту по стране выпуска. По его мнению, используя простое технологическое решение, вместо разбирательств с блокировкой конкретных банков, торговые точки просто блокируют всю страну.

Исполнительный директор «Национальной платежной ассоциации» Мария Михайлова считает, что принимать решения о работе с картами возможно только на уровне эквайеров. По ее мнению, UnionPay могла бы повлиять на ситуацию.

«Основной задачей любой ПС является обеспечение выполнения ее участниками единых правил и принципов обслуживания всех держателей карт системы. МПС имеют многолетние выстроенные механизмы по мониторингу качества работы инфраструктуры. Это обязанность платежной системы обеспечить прием эквайером всех карт ПС», — отметила Михайлова.

Как считает «Ъ», китайская платежная система решила не вмешиваться в происходящее.

«В UnionPay, похоже, предпочитают в ситуацию не вмешиваться, на запрос “Ъ” в платежной системе не ответили», — отмечает издание.

"