Posted 12 апреля 2011,, 20:00

Published 12 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:37

Updated 8 марта, 06:37

Велосипед – не роскошь

Велосипед – не роскошь

12 апреля 2011, 20:00
Правительство Германии начало масштабную программу по развитию системы аренды велосипедов, чтобы сделать это средство передвижения составной частью общественного транспорта. К этому его принудили высокие цены на бензин и давление экологов.

Разработанная властями «Инновационная общественная система проката велосипедов» предусматривает создание сети стоянок с велосипедами рядом с остановками автобусов, метро и городских электричек. «Тем самым, – отметил министр транспорта Петер Рамзауэр, – отпадает необходимость брать с собой велосипед в переполненный вагон или же проделывать путь от конечной остановки к себе домой пешком». На девять пилотных проектов общественного велотранспорта, которые будут опробованы в разных немецких городах, правительство выделило в этом году 12,7 млн. евро. Тестирование системы проката начнется уже в апреле.

Правда, в Мюнхене привокзальный прокат велосипедов существует уже несколько лет. На них здесь ездят все: едва научившиеся ходить малыши и люди весьма преклонного возраста, монахини, «белые воротнички», домохозяйки с полными корзинками снеди, студенты и школьники. А жители старинного города Аугсбург совершенно не удивляются, наблюдая, как в любое время года к городской ратуше подъезжает на велосипеде на работу обер-бургомистр города Курт Грибль. Детям права на вождение велосипеда выдают в начальной школе. Экзамен принимает настоящий полицейский. Но это скорее ритуал – требования к школьникам ограничиваются наличием на голове специальной каски.

Где нет специальных дорожек или полос (а они есть практически в каждом городе или поселке), велосипедист, вынужденный ехать по проезжей части, – «священная корова». Ни подъехать ближе, чем на 1,5 метра, ни обогнать его машинам нельзя. Знакомая корреспондента «НИ», которую угораздило своим автомобилем слегка задеть и «уронить» (не более того) ехавшую впереди велосипедистку, выплатила за счет своей страховки тут же поднявшейся и продолжившей путь женщине 1 тыс. евро за моральный ущерб.

Заполняя при устройстве на работу анкету, практически все жители Германии в графе «любимый вид спорта» непременно пишут «велосипед». И это чистая правда, ведь немцы буквально помешаны на экологии. Их не нужно убеждать в том, что автобусы и автомобили загрязняют воздух, а велосипед для природы безвреден. Практичные и сообразительные, они зачастую для удобства паркуют одновременно по нескольку велосипедов в разных районах города. Но если двухколесный транспорт оставить в неположенном месте и долго не забирать, его могут эвакуировать на специальный склад, а спустя какое-то время, если хозяин не объявился, продать «с молотка». Для перевозки малышей к велосипедам цепляют специальные маленькие кареты, а для детей постарше на раму или багажник крепят легкие и безопасные креслица. В них же разъезжают и домашние животные мелких пород.

Ежегодно в Германии продается около 5 млн. велосипедов. Пока еще многие автомобили мчатся по автобанам с велосипедами, прикрепленными на специальном багажнике на крыше. Но масштабная программа правительства, возможно, сделает эти багажники ненужными. Тем более что «изобретать велосипед» тут нет необходимости: ведь в отелях, особенно в популярных у туристов немецких городах, прокат уже давным-давно не проблема – всего 10 евро в сутки.

"