Posted 13 марта 2018,, 09:00

Published 13 марта 2018,, 09:00

Modified 7 марта, 16:47

Updated 7 марта, 16:47

Знаменитый альпинист Кашакашвили причастен к кровавому рейдерству в Сванетии

Знаменитый альпинист Кашакашвили причастен к кровавому рейдерству в Сванетии

13 марта 2018, 09:00
Еще летом одной из самых обсуждаемых сенсаций в грузинских СМИ был арест высокогорного гида Идриса Хергиани, который устроил резню в отеле, построенном иностранными инвесторами. Но потом - тишина и ни слова о приговоре, признающем его вину. Почему в Грузии забыли о громком деле? Наша редакция получила ответ.

Оказывается, у мошеннической схемы, в результате которой в Сванетии пострадали несколько человек, есть свой режиссер, и это действующий депутат парламента, известный альпинист и по совместительству управляющий популярной гостиницей Vinotel Бено Кашакашвили. Пока государство Грузия прилагает колоссальные усилия для привлечения в страну инвесторов, отдельные властьимущие отжимают их бизнес.

Зачем Хергиани устроил резню в грузинском отеле

Весьма неожиданно закончилось партнерство высокогорного гида Идриса Хергиани с иностранными инвесторами. Вместо обещанной прибыли от работы новой гостиницы в поселке Местиа (Сванетия) люди, которые вложили ее строительство более полумиллиона долларов, получили «нож под ребро». Причем в прямом смысле.

Двое потерпевших с резано-колотыми ранами в области груди, живота, лица и горла и на других частях тела, которые нанес Идрис Хергиани – вполне реальное предупреждение инвесторам. Таким образом, их как бы подготавливают к дальнейшим событиям. Предсказание, что ждет их в Грузии, если они не откажутся от своего отеля добровольно.

Примечательно, что это дело вызвало широкую огласку в грузинских СМИ и получило резонанс в социальных сетях. Еще бы: ведь обвиняемый – потомок всемирно известного альпиниста Михаила Хергиани. Однако сам приговор почему-то остался без внимания общественности.

У нас есть копия этого приговора. Согласно ему в феврале 2018 года Идрис Хергиани за попытку умышленного убийства осужден на 7 лет лишения свободы по ст. 19.108 Уголовного кодекса Грузии. Из них три года – в пенитенциарном учреждении и еще четыре – условно (с испытательным сроком).

Вообще история о том, как известные грузинские альпинисты-предприниматели отбирают отель у зарубежных инвесторов, похожа на триллер.

Задекларированное пять лет назад (еще на старте финансирования проекта) Идрисом Хергиани соотношение 50% на 50% - возмещение затрат на строительство отеля и разделение будущих доходов - рискует измениться теперь на 100% к 0%. Естественно, не в пользу иностранных инвесторов.

За эти годы объект, точнее, земля, на которой он расположен, благодаря предприимчивости семьи Хергиани успела трижды перейти из рук руки. В ходе смены землевладельцев участок был разделен и часть комплекса оказалась на участке, имущественные права на который инвесторам теперь предстоит доказывать заново. При этом Хергиани трижды обманул не только своего партнера, но и государство Грузия, поскольку в документах за его личной подписью, предоставленных регистратору, он указывает, что участок не застроен, что было неправдой.

С этой махинацией еще предстоит разобраться компетентным органам Грузии, поскольку она имеет все признаки мошенничества.

Инвесторы пока живы. Мы пытались связаться с ними, однако комментировать сложившуюся ситуацию они отказываются.

На сцене появился «серый кардинал»

В нашем распоряжении оказался эксклюзивный материал, который показывает, что у событий, происходящих вокруг отеля в Сванетии, есть свой режиссер. Оказывается, инвесторов вытесняли из бизнеса с подачи депутата грузинского парламента.

На почтовый адрес редакции пришли скриншоты переписки Бенидикта Кашакашвили с представителями инвесторов. Автор послания представился сотрудником одной из международных юридических компаний, но пожелал остаться неназванным. Если переписка достоверна, она показывает лицо истинного бенефициара этого кровавого проекта и объясняет, почему история, которая так громко начиналась, в итоге сошла на нет.

Бено Кашакашвили или его юристы (что более вероятно, судя по тону и стилю переписки) уверяют, что он является полноправным партнером Идриса Хергиани, и претендует управлять объектом.

«Я готов и дальше вложиться в гостиницу и ресторан, которые вы не в состоянии докончить, и начать компетентное оперирование», - пишет Бено.

Здесь прослеживается четкое распределение ролей: пока Кашакашвили ведет переговоры, Идрис Хергиани запугивает рабочих и создает максимально не комфортные условия для инвесторов.

В одном из писем Бено доходчиво объясняет инвесторам, «кто здесь хозяин».

«Честно говоря, я думаю, что вы в очень неудобной ситуации. - Пишет депутат. -

Пожалуйста, не напрягайте и так сложную ситуацию, отдайте Идрису копии ключей. Пока вроде он меня слушается, но я тоже не хочу быть тормозом, т.к. я заинтересован, чтобы получил или свою долю, или деньги или как-то договорился с вами.

Так как у меня сегодня уже имидж и бренд, начали со мной считаться, и некоторые владельцы гостиниц готовы в управление отдать за реальные деньги. А я выбираю. А раньше было все наоборот: я просил, а они предлагали копейки. Пожалуйста, подумай, обсудите.

Очень жаль, что сейчас приходится вспоминать о затратах. И мне жаль, что я сразу не оформил на себя, то, что мог оформить».

Судя по переписке, инвесторы все же рискнули вступить в личные переговоры с неформальным бенефициаром и даже достигли предварительных результатов.

«Посылаю вариант соглашение, которого достигли на нашей встрече. Единственное, последнее предложение я добавил по своей инициативе. Искренне говоря, предложил одному сванскому эмигранту за больше и он обсуждает с супругой», - пишет Бено.

Чуть позже выясняется, что покупатель на гостиницу скорее мифический, чем реальный. И депутат предлагает продавать объект, разделив всю полученную свыше компенсации прибыль между ним и Хергиани. Судя по последующей за этим резне, инвесторы не согласились, или думали слишком долго.

Несмотря на то, что в последние годы Грузию принято считать буквально образцом среди безопасных стран, гарантировать безопасность жизни и бизнесу иностранных инвесторов в этой стране, к сожалению, никто не может. С одной стороны, преступления против туристов там относятся к отягчающим вину обстоятельствам. С другой - отдельные представители власти сводят на нет все те колоссальные усилия, которые прилагает государство для развития инвестклимата.

До тех пор, пока объекты зарубежных инвесторов будут оставаться легкой добычей для местных предпринимателей и властьимущих, инвестиционная привлекательность Грузии для многих остается под вопросом.

Мы будем следить за развитием событий.

"