Posted 12 февраля 2007,, 21:00

Published 12 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:45

Updated 8 марта, 08:45

Социалистка против «якобинцев»

Социалистка против «якобинцев»

12 февраля 2007, 21:00
В минувшее воскресенье кандидат в президенты Франции от Социалистической партии Сеголен Руаяль обнародовала свою предвыборную программу. «Став справедливее, Франция станет сильнее» – таков новый предвыборный лозунг Руаяль, которая идет на апрельские президентские выборы с твердым намерением «изменить страну». Лозунг по

После этого кандидат в президенты принялась раздавать всем желающим брошюру под названием «Президентский пакт» – документ, содержащий «100 предложений для Франции», изнывающей, по ее мнению, под бременем «непомерного долга, чрезмерной централизации и якобинских настроений». «У меня есть воля. Она скреплена воедино с моим телом. Я хочу, чтобы эта воля была у каждого молодого француза. Я хочу, чтобы она была и у моих детей – хочу как мать». Она подняла в щедром приветствии обе руки, и многотысячный зал взорвался аплодисментами. Социалистка с монаршей фамилией (руаяль – по-французски «королевский»), гражданская жена лидера соцпартии Франсуа Олланда, всего за год-полтора превзошедшая мужа в известности, заботливая мать, и, наконец, «просто красавица» – обворожительная Сеголен – не сомневается в скорой победе над своим основным конкурентом «справа» нынешним главой МВД Николя Саркози. Не смущает ее и то, что у Саркози, как показывают социологические опросы, все еще самый высокий предвыборный рейтинг, в то время как рейтинг Руаяль, напротив, падает. Мадам кандидат явно играет на опережение, отдавая в своей программе приоритет социальным вопросам. «Я предлагаю вам не просто программу, а контракт. Президентский контракт», – обратилась она к избирателям, обязуясь тем самым выполнить свои обещания. Какие же? Увеличить пособие по безработице до 1500 евро; повысить на 5% минимальные пенсии по старости; установить пожизненное право на жилье; индексировать социальные и налоговые льготы пропорционально росту арендной платы на жилье; обеспечить молодым французам в возрасте от 16 до 25 лет доступ к бесплатному медобслуживанию; пересмотреть установленные нынешней властью нормы продолжительности рабочего дня и сверхурочной оплаты труда... Мадам Руаяль раздала всем сестрам по серьгам, не обойдя и другие вопросы государственной важности. Она – за реформу органов госвласти через усиление роли парламента и сокращение числа министерств. Она – против «парникового эффекта» и готова предложить меры, направленные на борьбу с потеплением климата. Она – за приватизацию главной национальной газораспределительной сети «Газ де Франс». Она – против закрытия АЭС в Фессенхейме, но – за масштабные инвестиции в разработку альтернативных источников энергии, что позволит сократить долю атомной энергетики и дополнительно создать 70 тысяч рабочих мест.

Во внешней политики Сеголен Руаяль выступает за «многосторонность» и большее внимание Франции к Африке, «иначе наше место там займет Китай». На Ближнем Востоке, по ее мнению, пора начать диалог с Сирией и Ираном. При этом мадам Руаяль напомнила, что «всегда выступала за твердость в общении с иранским режимом». И вообще, Франция «должна бдительно следить за соблюдением прав человека, где бы то ни было», заявила Руаяль, как бы отвечая тем, кто критиковал ее за недостаточное внимание к этому вопросу в ходе недавней поездки в коммунистический Китай. С Россией, убеждена кандидат в президенты, Парижу следует «говорить на языке правды», в том числе по вопросу о Чечне. И ни грамма снисхождения к диктаторам, «каким бы ни был их политический окрас».

Программа, конечно, столь же эффектная, сколь и всеядная. Однако аналитики уже уловили в ней рискованное дежа-вю. «Пакт Руаяль» уж очень напоминает программу лидера соцпартии Лионеля Жоспена на президентских выборах 2002 года. Тот был уверен, что выиграет как минимум в первом туре. И с треском проиграл.

"