Posted 11 ноября 2015,, 21:00

Published 11 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:27

Updated 8 марта, 03:27

Минский транзит

Минский транзит

11 ноября 2015, 21:00
С сегодняшнего дня самый крупный белорусский авиаперевозчик компания «Белавиа» совершит первый рейс из международного аэропорта Киева «Жуляны» в Минск. Белорусские власти не скрывают, что этот рейс будет, что называется, пересадочным: для тех пассажиров, кто пострадал из-за отмены прямого авиасообщения между Россией и

Авиасообщение между двумя странами, как известно, было прекращено с 25 октября по инициативе украинской стороны. Для многих, прежде всего, на Украине это стало немалым неудобством. По разным оценкам, пассажиропоток авиатранспортом между Украиной и Россией до последнего времени составлял от 800 тысяч до миллиона пассажиров в год. Между тем в Минске это решение восприняли как шанс поправить дела в авиационной отрасли. Тем более что альтернативы Белоруссии у желающих летать в обе страны самолетом нет, во всяком случае пока. Переговоры с другими центрами транзита (в Прибалтике, Польше или Молдове) украинские авиакомпании все еще ведут. Таким образом, белорусский транзит по сравнению с другими имеющимися на сегодняшний день вариантами (если не считать поезда и автомобиля) оказался самым дешевым и, соответственно, самым востребованным.

Ранее самолеты «Белавиа» в Киев летали дважды в день и только в аэропорт Борисполь. С 12 ноября количество рейсов по маршрутам Минск–Киев–Минск будет резко увеличено. Белорусский авиаперевозчик начал осваивать и другие направления, освободившиеся после исчезновения украинских и российских конкурентов. Уже 25 октября «Белавиа» открыла новый ежедневный рейс Минск–Одесса–Минск. Через белорусскую столицу теперь можно отправиться в общей сложности почти по 10 направлениям, ведущим в Россию. Помимо этого, с 17 декабря белорусский перевозчик начинает выполнять рейсы во второй по численности город Украины – Харьков. Предполагается, что это будет дневной ежедневный рейс.

Всего же белорусские авиаторы на 5–8% могут увеличить транзитный пассажирооборот через Минск из России и Украины после закрытия с 25 октября между ними прямого воздушного сообщения. Такую оценку журналистам привел директор департамента авиации министерства транспорта Белоруссии Владимир Костин. По его словам, Национальный аэропорт «Минск» рассчитан на прием 5,8 миллиона пассажиров в год, но, как отмечает чиновник, «сегодня мы еще не достигли отметки в три миллиона», поэтому «нельзя сказать, что будет такой поток, что мы не справимся».

Как уверили «НИ» в авиакомпании «Белавиа», там рассчитывают, что к концу года количество транзитных пассажиров возрастет на четверть. По словам заместителя гендиректора авиакомпании «Белавиа» Игоря Чергинца, в этом случае придется думать о расширении географии и, скорее всего, более активно идти в регионы Украины. С российскими регионами (Калининград, Самара, Сочи, Краснодар и Екатеринбург) «Белавиа» уже работает.

Вот только пассажиры от непрямого сообщения России и Украины вряд ли выиграют. По подсчетам корреспондента «НИ», обратившегося в ряд пунктов продажи авиабилетов в Киеве, перелет из украинской столицы в Санкт-Петербург через Минск теперь обходится в среднем почти в полтора раза дороже, чем до 25 октября.

"