Posted 12 августа 2018,, 07:47

Published 12 августа 2018,, 07:47

Modified 7 марта, 16:28

Updated 7 марта, 16:28

Раскрыта личность разбившегося угонщика самолета из Сиэтла

Раскрыта личность разбившегося угонщика самолета из Сиэтла

12 августа 2018, 07:47
Угнавший самолет Bombardier Q400 механик 3,5 года работал в авиакомпании Horizon Air и обладал разрешением на нахождение в воздушных суднах, хотя и не был лицензированным пилотом, узнал Associated Press.
Сюжет
Авиация

29-летний Ричард Рассел самостоятельно подготовил буксировочный тягач для того, чтобы вывести самолет на взлетно-посадочную полосу, после чего перебрался в кабину пилота и ему удалось поднять самолет в воздух, сообщает Associated Press со ссылкой на местные власти.

Ричард «Бибо» Рассел, сотрудник Horizon Air, похитил самолет из аэропорта «Си-Так» в пятницу вечером, исполнил фигуру высшего пилотажа в воздухе над Пьюджет-Саундом, а затем врезался в остров. Он был страстным путешественником и неплохо играл в футбол, пишет Seattle Times. До работы в аэропорту он управлял вместе с женой пекарней в Орегоне.

«Он был тихим парнем. Похоже, что его любили другие работники», - сказал Рик Кристенсон, оперативный руководитель Horizon Air, вышедший на пенсию в мае. «Я сочувствую Ричарду и его семье. Надеюсь, они справятся с этим. Рассел отвечал за буксировку самолетов Horizon, сказал Кристенсон, и помогал с багажом пассажиров».

Пока неизвестно, где Рассел приобрел навыки управления самолетом и как он смог сделать несколько петель перед крушением воздушного судна. Он разбился спустя час после вылета, сопровождаемый двумя истребителями F-15, поднятыми с ближайшей военной авиабазы.

Из опубликованной газетой Seattle Times расшифровки аудиозаписи разговора угонщика с авиадиспетчером стало известно, что он считал себя "сломленным парнем".

Угонщик "говорил взволнованно, но в то же время беззаботно и дико".

В какой-то момент он начал беспокоиться по поводу нехватки топлива.

"Не знаю, что там сгорает во время полета, но сгорает оно значительно быстрее, чем я ожидал", - сказал он.

Диспетчер отвечал спокойно, "по всей видимости, пытаясь не расстраивать Рича и уговорить его приземлиться", пишет газета. Он указал ему на то, что справа от него в миле (1,6 километра) есть взлетная полоса.

-Ох, мужик. Эти ребята грубо обойдутся со мной, если я попытаюсь там приземлиться, - ответил угонщик. - Думаю, я и сам могу что-нибудь испортить. Не хотелось бы. У них, возможно, есть зенитки.

- У них нет зениток. Мы просто пытаемся найти место, куда ты мог бы безопасно приземлиться.

- Я не очень готов приземляться. Но черт, я должен перестать смотреть на топливо - оно быстро расходуется.

Диспетчер вновь предложил угонщику место для приземления, и тот ответил: "Это, наверное, пожизненный срок, да? Я бы пожелал именно этого для такого парня, как я".

Позже угонщик в разговоре с диспетчером назвал себя "сломленным".

"Есть много людей, которые беспокоятся обо мне. Они расстроятся, когда услышат, что я наделал. Хотелось бы извиниться перед каждым из них. Я просто сломленный парень, шарики за ролики заехали. Не знал об этом до настоящего момента", - подчеркнул он.

Незадолго до падения угонщик сообщил, что, по его ощущениям, у самолета отказывает один из двигателей. Диспетчер посоветовал ему, если это возможно, лететь низко над водой.

Угнанный самолет Bombardier Q400 взлетел с аэропорта между городами Сиэтл и Такома в 20.00 10 августа по местному времени и разбился спустя 75 минут.

"