Рус
Eng

Байден ограничил влияние крупных корпораций на внутреннем рынке

Байден ограничил влияние крупных корпораций на внутреннем рынке
Байден ограничил влияние крупных корпораций на внутреннем рынке
12 июля, 11:15В миреФото: dw.com
Президент США Джо Байден подписал указ, который усиливает конкуренцию в экономике и должен ограничить влияние крупных корпораций на внутреннем рынке.

Как отмечает «Интерфакс», новый документ за подписью президента коснется многих сфер: транспорта, АПК, фармрынка, IT-сектора и многих других. Он представляет собой «дорожную карту», в соответствии с которой государственным ведомствам следует принимать меры для борьбы с фактами корпоративных сговоров. Задача программы — подавить стремление крупных корпораций к уничтожению конкуренции на рынке. Новый документ призван дать возможность развиваться небольшим компаниям, создающим конкуренцию, широкий выбор товаров и услуг, и сдерживающим таким образом рост цен и финансовые аппетиты промышленных гигантов.

«Кроме того, он касается некоторых практик рынка труда, которые, по мнению Белого дома, ограничивают зарплаты и мобильность», — говорится в сообщении.

В целом указ объединяет 72 инициативы, реализацией и контролем исполнения которых будут заниматься различные госструктуры.

Аналитики предполагают, что крупные корпорации, очевидно, будут недовольны введением президентского указа, и споры будут носить достаточно длительный характер. Однако введение документа продиктовано тем, что без конкуренции капитализм, по мнению Байдена, превращается в «эксплуатацию».

«Без здоровой конкуренции крупные игроки могут назначать любые цены и обращаться с вами так, как хотят. И для слишком большого числа американцев это означает невыгодные сделки в том, без чего нельзя обходиться», — заявил Байден.

Ранее власти целого ряда стран выразили обеспокоенность усилением влияния монополий на рынке. Особое беспокойство вызывает стремительно растущий IT-рынок, где быстрыми темпами усиливается влияние корпораций-гигантов, поглощающих небольших разработчиков и диктующих условия работы для других участников экономического оборота.

В начале июля более 30 штатов США обратились в суд Калифорнии с коллективным иском к компании Google из-за нарушений антимонопольного законодательства.

В общей сложности среди заявителей — 37 штатов. Суть претензий заключается в том, что Google, контролирующая до 90% рынка приложений для Android, взимает комиссию в 30% с разработчиков. Это происходит при продаже товаров в цифровом магазине приложений для телефонов и планшетов, работающих на операционной системе Android.

«Власти штатов также считают, что компания препятствует продвижению и использованию альтернативных магазинов приложений», — говорится в сообщении.

Компания Google с требованиями не согласилась, указав, что притязания истцов приведут к росту расходов для небольших разработчиков.

В последние годы IT-гигант неоднократно становится объектом для подачи исков, связанных с антимонопольными требованиями. В июне этого года французский регулятор оштрафовал Google на 220 млн евро за саморекламу и злоупотребление доминирующим положением на рынке цифровой информации. Иниициаторами процесса стали три европейских медиагруппы: бельгийская Rossel La Voix, французская газета Le Figaro и News Corp.

Одновременно стало известно, что Еврокомиссия намерена рассмотреть, были ли нарушены со стороны Google правила конкуренции в части ограничения доступа третьим лицам к рекламе на сайтах и в приложениях, в которых рекламировались собственные сервисы Google.

«Мы обеспокоены тем, что эта компания затрудняет доступ для конкурентов», — прокомментировала ситуацию член Европейской комиссии, отвечающая за соблюдение конкуренции, Маргрет Вестагер.

Ранее аналогичную проверку в отношении «Яндекса» в РФ запустила Федеральная антимонопольная служба. Сервис заподозрили в использовании «колдунщиков» в манипуляции с поисковой выдачей. С помощью него «Яндекс» смог выдавать в первых строках поиска свои сервисы и не показывать сервисы конкурентов. В феврале «Яндексу» выдали предупреждение, а в апреле возбудили дело о нарушении конкуренции.

При этом в самом «Яндексе» отрицают, что с помощью этого инструмента можно повлиять на поисковую выдачу. «Яндексу» грозит штраф от оборота компании на рынке.

Ранее 8 июля стало известно, что с иском к Google обратился и экс-президент США Дональд Трамп, недовольный блокировкой его аккаунтов в соцсетях и на видеохостинге Youtube, принадлежащем Google.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter