Posted 12 мая 2012,, 13:05

Published 12 мая 2012,, 13:05

Modified 8 марта, 05:31

Updated 8 марта, 05:31

В Индонезии идет опознание жертв крушения Sukhoi SuperJet-100

В Индонезии идет опознание жертв крушения Sukhoi SuperJet-100

12 мая 2012, 13:05
В Индонезии идет опознание жертв крушения Sukhoi SuperJet-100
Сюжет
Авиация

Останки тел погибших при крушении в Индонезии российского самолета Sukhoi SuperJet-100 продолжают доставлять с места катастрофы в аэропорт Джакарты – сегодня здесь началась процедура идентификации останков жертв. Здесь постоянно дежурят врачи и психологи МЧС РФ – они оказывают поддержку родственникам погибших в авиакатастрофе. Поиск черных ящиков начнут после эвакуации с места трагедии всех тел погибших.

Буквально несколько часов назад в аэропорт Джакарты прибыли еще два вертолета, на которых с места ЧП были доставлены четыре пластиковых контейнера. Их погрузили в машины «скорой помощи» и отправили в столичный госпиталь национальной полиции Индонезии на идентификацию, передает корреспондент РИА Новости из аэропорта.

«Утром в субботу у нас (близ места крушения) было 16 контейнеров с останками; ни одно тело не сохранилось целиком», - заявил сегодня утром газете Jakarta Globe глава Западнояванского военного округа Сони Виджая. К 14.00 субботы по местному времени (11.00 мск) в столичный аэропорт «Халим-Перданакусума», откуда SSJ-100 вылетел в свой последний полет и где сейчас работает кризисный штаб, были отправлены 11 контейнеров с останками жертв катастрофы, сообщает новостной интернет-портал Detik.com. В аэропорту контейнеры перегружают в специальные автомашины, после чего останки отправляют в полицейский госпиталь в восточноджакартском районе Крамат-Джати.

В связи с плачевным состоянием останков сотрудники Бригады опознания жертв бедствий национальной полиции предсказывают, что вряд ли будет возможность выдавать тела родственникам одно за другим.

«Насколько мы видим на этот момент, большинство тел не сохранились целиком, а посему мы не сможем выдавать их родственникам одно за другим до окончания всей операции - ведь какие-то фрагменты могут остаться», - заявил исполнительный директор службы Антон Кастелани. Он добавил, что для полного завершения опознания потребуется минимум три недели (обычный срок проведения сравнительных анализов ДНК). Но оговорился, что исходя из предшествующего опыта, этот срок может растянуться и до пяти месяцев.

Тревожное ожидание

Десятки родственников собрались во дворе полицейского госпиталя Крамат-Джати – для них здесь установлены палатки, чтобы несчастные не обгорели на тропическом солнце. Внутри работают телевизоры, люди следят за новостями.

Полицейский призвал родственников погибших перестать ждать результатов опознания у госпиталя. Он обещал, что в случае положительного результата со всеми ими свяжутся и уведомят. По сообщениям индонезийских СМИ, патологоанатомы уже располагают образцами ДНК всех 35 жертв крушения, которые были гражданами Индонезии, а вот необходимым биологическим материалом для обнаружения среди погибших граждан России, США и Франции, они пока не располагают.

«После проведения процедуры опознания останки будут переданы семьям для погребения. Если проведение идентификации по внешнему виду будет невозможно, то будут использованы экспресс-тесты ДНК», - сообщил представитель госпиталя Эди Пурномо.

Судмедэкспертам уже удалось идентифицировать одного из погибших - по бумажнику, найденному в кармане брюк, пишет Газета.ру.

Психологи МЧС РФ оказывают поддержку родственникам погибших при авиакатастрофе самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии, сообщает в субботу ведомство.

«На настоящий момент поддержка специалистов понадобилась более чем в 80 случаях обращений» - говорится в сообщении. Ранее сообщалось, что для участия в поисковой операции МЧС РФ направило в Индонезию два самолета Ил-76 со спасателями и оборудованием, в том числе поисковым вертолетом Во-105.

Зрелище не для слабонервных

Добравшиеся до места крушения сводные команды спасателей увидели зрелище, которое потрясло даже самых бывалых из них. «На дереве висит кресло пилота, с него свисает парашют. Рядом болтаются сумка и разные мелочи», - рассказывает в субботу Detik.com в главном координационном центре 40-летний доброволец Марзен, который не единожды участвовал в поисково-спасательных работах в горном заповеднике Геде-Халимун. «Увидев состояние тел, я заплакал: с таким я столкнулся впервые, - сказал он. - Я сам собирал в мешки фрагменты тел, и пусть это никогда не повторится».

По его словам, на месте крушения «Сухого» были разбросаны личные вещи и детали одежды погибших: сумки, документы, обувь, деньги. Марзен отметил, что добровольцы все аккуратно собирают и сдают морским пехотинцам.

Спасатель Эко Прасетио рассказал журналистам, что останки пассажиров и экипажа разметало по всей горе. «Мы не обнаружили никого нетронутым. Все разбросано», – цитирует Прасетио The Jakarta Post, пишет РИА Новости. Спасатель сообщил, что в первых четырех контейнерах были доставлены тела семи погибших, которых нашли на высоте 350 метров. После обнаружения их подняли на гору (высота вулкана Салак составляет 2211 метров над уровнем моря), откуда их забрал вертолет.

Пилот пытался уйти от столкновения

По мнению индонезийских специалистов, российский самолет ударился о скалу брюхом, причем экипаж пытался уйти от столкновения. От машины, как отмечают спасатели, остался лишь один крупный фрагмент – кусок левого крыла. «Из предварительного обследования места аварии мы заключили, что лайнер упал плашмя, – цитирует INTERFAX.RU слова одного из начальников операции. Вероятно, пилот в последний момент заметил препятствие и попытался набрать высоту, но было уже поздно.

«Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой», - сообщили представители национального поисково-спасательного управления Индонезии.

«В рамках уголовного дела часть группы российских следователей уже вылетела в Джакарту, где они намерены присутствовать при следственных действиях, проводимых индонезийскими правоохранительными органами», - сообщил агентству в пятницу официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. По его словам, следственные действия будут проводиться не только на месте авиакатастрофы, но и в России. «В частности, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании «Гражданские самолеты Сухого», имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации», - сказал Маркин.

Как сообщил РИА Новости глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, целенаправленный поиск двух бортовых самописцев разбившегося в Индонезии российского самолета Sukhoi SuperJet-100 начнется сразу после эвакуации всех тел с места трагедии. «И российская, и индонезийская стороны заинтересованы в скорейшем и объективном расследовании произошедшей трагедии. Мы рассчитываем, что первая часть операции, включающая в себя эвакуацию тел погибших, завершится в течение суток», - сказал Погосян.

Он отметил, что район падения очень труднодоступен, поэтому если быстро найти «черные ящики» не удастся, будем использовать и другие источники объективной информации», - отметил глава ОАК. И добавил, что, по предварительным данным, на момент вылета никаких технических проблем с самолетом не было.

Как писали «НИ», 9 мая в ходе демонстрационного полета над территорией Индонезии в труднодоступном месте разбился российский самолет Sukhoi SuperJet-10, на борту которого были 45 человек - граждане пяти стран, в том числе России. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

В ходе предварительного облета на вертолете места катастрофы российского самолета были обнаружены обломки хвоста разбившего SuperJet с логотипом компании «Гражданские самолеты Сухого» и мелкие фрагменты фюзеляжа.

Sukhoi SuperJet-100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aeronautica. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B).

Предполагается, что SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты.

Сегодня семь самолетов Sukhoi SuperJet-100 эксплуатируются ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» и один - армянской авиакомпанией «Армавиа». Кроме того, контракт на поставку самолетов SSJ-100 имеют индонезийские авиакомпании, в частности Sky Aviation (12 самолетов) и Kartika Airlines (30 самолетов).

Т.

"