Posted 11 мая 2009,, 20:00

Published 11 мая 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:37

Updated 8 марта, 07:37

Оленей «сократили»

11 мая 2009, 20:00
Глобальный экономический кризис не обошел стороной братьев наших меньших. Это касается не только домашних животных, которых все чаще сдают в переполненные приюты, а порой и вовсе выбрасывают на улицу. Страдают и обитатели зоопарков. Беда там та же – нехватка средств. Показателен пример самого большого в Америке городск

Американское Общество охраны дикой природы (WCS) сообщило, что в бюджете зоопарка в Бронксе образовалась солидная «дыра» в 15 млн. долларов: 1,7 млн. недодали городские власти, сокращающие финансирование всех программ, а 13,3 млн. – спонсоры. Среди последних преобладают промышленные компании и банки, которые сами теперь экономят на всем.

Крупнейший американский зоопарк, который ежегодно посещали свыше 2 млн. человек, принадлежит WCS. Вице-президент организации Роберт Кук вынужден был на днях выступить со специальным заявлением. По его словам, в Бронксе закрываются четыре экспозиции: «Мир тьмы», «Редкие животные», «Арабские сернобыки» и «Блесбоки» (это вид антилоп, именуемых также белолобыми бубалами). Впервые за 114 лет существования зоопарка администрация передает сотни животных под опеку коллег по всей стране. Под «сокращение» попадают олени, дикобразы, лемуры, летучие мыши, лисы, кайманы, антилопы, а также еще целый ряд представителей животного мира. По словам г-на Кука, иначе с дефицитом бюджета не справиться. Причем после окончания кризиса «уволенные» зверушки в Бронкс не вернутся.

Сокращение численности животных, конечно, отразится и на обслуживающем персонале. В WCS предупреждают, что часть работников зоопарка будет уволена.

К сожалению, столь радикальные меры вовсе не гарантируют, что проблема будет решена. По опыту прошлых кризисов известно: следом за «сокращением» животных идет и уменьшение числа посетителей, что всегда крайне отрицательно сказывается на финансовом положении зоопарков. Поэтому к снижению «поголовья» прибегают, как правило, лишь те зоопарки, где дела совсем плохи. Там, где дефицит бюджета поменьше, стараются просто заменять дорогие продукты в рационе подопечных на более дешевые, уменьшают рабочий день, предпринимают менее решительные шаги.

Минувшей зимой, например, большинство американских зоопарков были закрыты не два месяца, как обычно, а три.

Существуют и другие способы борьбы с кризисом. Дирекция зоопарка штата Миннесота решила сделать сезонными билеты для посетителей. Начиная с 21 мая за вход надо будет платить на 3 доллара больше, чем зимой – 16 долларов взрослым и 10 – детям. К зимним ценам – 13 и 7 долларов соответственно – зоопарк вернется только 8 сентября.

"