Posted 11 января 2012,, 20:00

Published 11 января 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 06:01

Updated 8 марта, 06:01

Инсценировка или самоубийство?

11 января 2012, 20:00
Польша ошарашена неожиданным и в высшей мере странным известием. В понедельник в перерыве созванной им же самим пресс-конференции военный прокурор Миколай Пшибыл попытался покончить жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову. Прокурор выжил, а политические комментаторы гадают, что это было: покушение на собственную ж

Пшибыл – весьма заметная фигура в польских силовых структурах. Сотрудники военной прокуратуры утверждают, что он является правой рукой главного военного прокурора страны Кшиштофа Парульского. Кроме того, Пшибыл занимался несколькими резонансными делами, в том числе делом об утечке информации из следственной комиссии, расследующей обстоятельства катастрофы под Смоленском самолета президента Леха Качиньского 10 апреля 2010 года. Как стало известно после инцидента, в понедельник генеральный прокурор Польши Анджей Серемет должен был официально объявить, нарушил ли Пшибыл закон при расследовании этого дела. Но попытка самоубийства этому помешала.

Сам несостоявшийся самоубийца пошел на контакт с прессой на второй день после инцидента. В интервью радио ZET он рассказал, что на отчаянный шаг его подтолкнула медиаатака польских СМИ, которые последнее время активно шельмовали военную прокуратуру страны. Пшибыл утверждает, что это была «спланированная акция, результатом которой должна была стать ликвидация военной прокуратуры как таковой». И действительно, как сообщили польские СМИ, в минувший вторник, за день до попытки самоубийства прокурора, генеральный прокурор Польши Анджей Серемет намеревался встретиться с президентом страны Брониславом Коморовским и представить ему докладную записку с планом ликвидации военной прокуратуры. Пшибыл однозначно связал медиаатаку с расследованием, которое ведет его ведомство по фактам коррупции в вооруженных силах. Он утверждает, что руководство страны никак не реагирует на творящиеся в польской армии безобразия – коррупцию и кумовство. А уголовные дела по фактам аукционов по закупке военной техники для польской армии, где суммы контрактов значительно превышают действительную цену на эту технику, по непонятным причинам закрываются. По словам прокурора, его активная позиция в преследовании военных коррупционеров привела к тому, что за его физическую ликвидацию киллерам даже была выплачена сумма в одни миллион злотых (примерно 250 тыс. евро). Пшибыл уверяет, что в его автомобиле неоднократно подрезались тормозные шланги, злоумышленники убили его пса, неизвестные неоднократно звонили на его домашний телефон с угрозами.

Тем не менее версия прокурора показалась убедительной далеко не всем. Очень скоро ряд комментаторов после первого шока от поступка прокурора сменили скорбный тон на саркастический. Так, депутат парламента Константин Медович назвал поступок прокурора «понтами», которые не делают чести офицеру польской армии. «Как можно остаться в живых, стреляя в себя, вложив ствол пистолета в рот?» – задался риторическим вопросом Медович.

Как бы то ни было, военная прокуратура начала предварительное расследование. В минувший вторник президент Польши Бронислав Комаровский встретился с генеральным прокурором Польши Анджеем Сереметом и главным военным прокурором Кшиштофом Парульским, чтобы обсудить случившееся. Как сообщил пресс-секретарь президента, вопрос о ликвидации военной прокуратуры Польши временно приостановлен – до окончательного выяснения причин, толкнувших прокурора на попытку самоубийства.

"