Posted 11 декабря 2011,, 15:23

Published 11 декабря 2011,, 15:23

Modified 8 марта, 06:15

Updated 8 марта, 06:15

Губернатор признан более опасным, чем известный мафиози

11 декабря 2011, 15:23
Губернатор признан более опасным, чем известный мафиози

В Чикаго после трехлетнего следствия и длительного судебного процесса завершился последний акт спектакля классической коррупции. Занавес опущен. А героем этого спектакля был Род Благоевич, бывший губернатор штата Иллинойс, приговоренный 7 декабря чикагским федеральным судом к 14 годам тюремного заключения. Он был наказан более строго, чем известный мафиози Николас Калабризи, приговоренный в апреле 2010 года тем же чикагским федеральным судом за участие в убийствах 14 человек к 12 годам жизни в тюрьме.

Род Благоевич был признан членами жюри присяжных заседателей виновным в совершении 18 криминальных актов. По своей совокупности и по финансовым масштабам они превзошли все ранее известные криминальной статистике США границы коррупции. Включая вымогательства сотен тысяч долларов за оказание финансовой помощи госпиталям Иллинойса, утвержденной законодательными актами этого штата. Род Благоевич был обвинен так же во взяточничестве и обмане следственных органов ФБР.

Приговор бывшему губернатору Иллинойса был официально объявлен за неделю до его 55-летия. А в тот день слушания дела о причинах и сроках наказания Рода Благоевича в зале федерального суда Чикаго было полно народу. Там присутствовали репортеры газет, радио и телевидения, адвокаты, члены жюри присяжных заседателей, ранее признавших бывшего губернатора Иллинойса виновным в предъявленных ему обвинениях, а также родственники Рода Благоевича и его жена Пэтти. В тот день в зале суда, почему то отсутствовали его дети, Эмми, которой недавно исполнилось 15 лет, и 8-летняя дочь Энни, ранее часто присутствовавших при рассмотрении уголовного дела их отца.

В тот день 7 декабря я прибыл в чикагский федеральный суд почти одновременно с подсудимым Родом Благоевичем и его женой Пэтти. До того дня последний раз я видел его, когда он еще был губернатором Иллинойса. Я увидел тогда Рода Благоевича в редакции газеты «Chicago Tribune» во время разговора с ее хозяином Сэмом Зел. Род Благоевич требовал от него немедленного увольнения репортера, критиковавшего его на страницах той газеты. С тех пор прошло более трех лет, и в тот день, когда я встретился с ним в чикагском суде, Род Благоевич выглядел совсем иным человеком. Он сильно похудел, а с его лица начисто исчез командный взгляд.

Род Благоевич и Пэтти сели тогда на кресла первого ряда судебного зала, а он тут же опустил голову, стараясь избегать пристальные взгляды судьи Джеймса Загел. А между тем, представитель прокуратуры Иллинойса огласил перечень доказательств совершенных преступлений бывшим губернатором, послуживших основанием обвинения Рода Благоевича в небывалых в судебной практике размерах коррупции. Он попросил судью Джеймса Загел приговорить Рода Благоевича к тюремному заключению от 15 до 20 лет.

А потом слово взял адвокат подсудимого Арон Гольдштейн. Когда он сказал, что хочет зачитать письмо адресованное судье Джеймсу Загел старшей дочерью подсудимого Эмми, в зале наступила мертвая тишина. Она писала, что если ее отец окажется в тюрьме, то ее сердце будет разбито, и она, и ее младшая сестра Энни, навсегда потеряют своего отца. Последними словами письма Эмми были: «Верните моего отца домой. Без него у меня не будет жизни». И тогда на весь зал разрыдалась Пэтти. А адвокат Арон Гольдштейн стал читать ее письмо, тоже адресованное судье Джеймсу Загел. Оно было очень короткое. Пэтти умоляла судью о милосердии к ее мужу. Когда адвокат закончил чтение ее письма, Пэтти, обняв своего мужа, произнесла: «Я люблю тебя». И Род Благоевич, обхватив голову руками, как мне показалось, еле сдержал себя от рыдания на весь зал.

В перерыве судебного заседания я спросил Джессику Хубинек, члена жюри присяжных заседателей, признавшего Рода Благоевича виновным в совершении 18 актов коррупции, что она думает о возможных сроках наказания подсудимого. «Я бы только ради его детей приговорила бы Благоевича к десяти годам заключения», - сказала она. – «Но он сам заслужил свое наказание. Это будет хорошим уроком для всех остальных людей, посвятивших себя политической жизни». В тот день слушания дела о наказании бывшего губернатора Иллинойса за совершенные злодеяния коррупции он впервые за все прошедшие три года следствия и предшествовавшего судебного разбирательства признал себя виновным в предъявленных ему обвинениях. Он удивил тогда не только меня, но и судью и прокуроров, с недоверием посмотревших на подсудимого. «Я никого не могу обвинять кроме себя за свой идиотизм и свои поступки, которые я совершил. Я принимаю ответственность на самого себя, за все, что сделал», - голос Рода Благоевича дрожал, он еле сдерживал слезы. – «Я извиняюсь перед всеми жителями нашего штата. Я извиняюсь перед моими дочерями и моей женой, чью жизнь разрушил я сам». Его выступление перед судьей длилось двадцать минут. А потом, с покрасневшими от слез глазами, Род Благоевич повернулся к своей жене Пэтти и с трудом произнес: « Как ты? Ты Окей? Будь сильной». На этот раз Пэтти не плакала. Она молча обняла своего мужа, с дрожью в руках прислушиваясь к словам судьи Джеймса Загел, который стал зачитывать приговор ее мужу: четырнадцатилетний срок жизни в тюрьме.

По данным, полученным нами от администрации федерального Бюро тюрем (Bureau of Prison) Род Благоевич будет сослан в тюрьму, не имеющую строгих мер ограничения жизни заключенных. В тюрьму, которая находится в штате Индиана. Род Благоевич будет жить в камере с двумя, или тремя заключенными. Он будет работать восемь часов в сутки: убирать санузлы, мыть полы, выносить из тюремного здания мусор на свалку. Род Благоевич будет посажен в эту тюрьму спустя почти два месяца после вынесенного ему приговора: 16 февраля 2012 года.

Таково решение судьи, соответствующее уголовному законодательству США. Такая поблажка делается только тем людям, которые не имеют криминального прошлого, и, по всей вероятности, не совершат побег из страны. Им предоставляется время на решение многих проблем, включая финансовые проблемы жизни семейств без их главных попечителей. По имеющимся у нас сведениям отец Пэтти, депутат чикагской мэрии Дик Мэлл, согласился принять на себя обязанности оказания материальной помощи обезглавленной семье бывшего губернатора штата Иллинойс.

Борис ВИНОКУР, Чикаго

"