Posted 10 ноября 2014,, 21:00

Published 10 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:11

Updated 8 марта, 04:11

Особое отношение

10 ноября 2014, 21:00
Министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй выступила с программным заявлением, касающимся отношения ее страны к ЕС. В своей колонке на страницах газеты The telegraph она призвала добиваться изменения норм и правил, действующих в Объединенной Европе, с тем, чтобы они устраивали британцев. Этот призыв почти совпал

Миссис Мэй далеко не случайно оказалась в роли критика ЕС. Она является одной из самых заметных фигур в правящей Консервативной партии. Именно с ней ассоциируется ряд мер, в целом вызывающих симпатию местных евроскептиков (прежде всего борьба с нелегальной миграцией). Поэтому лучшего кандидата на роль толкователя курса кабинета Дэвида Кэмерона вряд ли можно было найти.

«Отношения Великобритании и Европы должны измениться. Вопрос только как?» – так миссис Мэй начинает свою статью. В ней она полемизирует как с руководителями ЕС, так и с британскими евроскептиками. Последние, по ее мнению, не правы, утверждая, что плохие для Великобритании правила Евросоюза не могут быть изменены. В своей статье она приводит примеры, связанные с ее рабочей практикой – в частности, историю с экстрадиционными правилами в ЕС, которые британцам удалось изменить в свою пользу. Однако миссис Мэй могла бы припомнить и события прошлой недели, когда горячие споры между Великобританией и высшим исполнительным органом ЕС – Еврокомиссией относительно дополнительных платежей британского правительства в казну Евросоюза закончились заключением компромиссного соглашения. Еврокомиссия продлила сроки выплаты на 9 месяцев и формально снизила сумму вдвое. Правда, вторую половину она вычтет из денег, которые возвращаются членам Евросоюза в качестве различных компенсаций и субсидий.

Достигнутый на встрече министров финансов членов ЕС в Брюсселе компромисс между Великобританией и Нидерландами, с одной стороны, и Еврокомиссией – с другой, в Лондоне представляют как победу Кэмерона. Желание записать отсрочку и формальное уменьшение суммы платежа в актив понятно. Через полгода в Туманном Альбионе состоятся парламентские выборы. Между тем опросы общественного мнения показывают, что лейбористы дышат консерваторам в затылок.

Еврокомиссия, напомним, обязала Великобританию, Голландию, Италию, Мальту и Кипр перечислить сотни миллионов евро в казну объединенной Европы. Самыми большими плательщиками оказались Великобритания и Голландия, которых ЕК обязала заплатить 2,1 млрд. и 643 млн. евро соответственно. Большое недовольство, кроме самого факта доплаты, в Лондоне и Гааге вызвали жесткие сроки платежей. ЕК требовала перевести деньги до 1 декабря, угрожая в противном случае многомиллионными штрафами и пенями. Доплату в Брюсселе объясняют тем, что Британия намного быстрее остальных европейских стран восстанавливается после кризиса. Британский премьер сначала вовсе отказался платить и даже заявил, что позиция ЕК подтолкнет его страну к выходу из ЕС.

По достигнутому соглашению Великобритания и другие плательщики получили отсрочку до 1 сентября 2015 года. По словам британского канцлера (министра финансов) Джорджа Осборна, Лондон должен выплатить до 1 сентября следующего года 1,05 млрд. евро. Министерство финансов Великобритании намерено перечислить миллиард двумя платежами 1 июля и 1 сентября 2015 года, т.е. после парламентских выборов, назначенных на 7 мая следующего года. «Вместо того чтобы оплатить весь счет до 1 декабря, мы его уменьшили наполовину, отодвинули сроки выплаты, не будем платить проценты, – написал Осборн в Twitter. – Если в расчетах будут найдены ошибки, получим деньги обратно. Это намного больше, чем все рассчитывали, и является отличным результатом для Британии». Статья Мэй означает, что это не последний «отличный результат» в переговорах с ЕС, на который рассчитывают британские власти. Каким будет следующее требование Лондона к Брюсселю, покажет время.

"