Posted 10 ноября 2011,, 20:00

Published 10 ноября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:08

Updated 8 марта, 06:08

Спасти за пять минут

Спасти за пять минут

10 ноября 2011, 20:00
В российском МВД уже который месяц рассматривается предложение Генеральной прокуратуры установить сроки прибытия сотрудников полиции на место ДТП. Сейчас этот вопрос регламентирует лишь приказ № 627 министра внутренних дел от 2002 года. Согласно ему в Москве и Санкт-Петербурге работники ГИБДД обязаны являться на место

Российское и американское дорожное движение – две параллельные вселенные. В США – 250 миллионов автомобилей, из которых половина легковые. На 100 тысяч американцев приходится 14 смертей в автомобильных катастрофах, и это при том, что в отличие от нашей страны «транспортная смерть» здесь фиксируется даже в том случае, если человек умер в течение 30 дней после аварии. А Россия по количеству смертей на дорогах в статистических сводках приближается к странам Африки, несмотря на то что легковых автомобилей здесь – всего лишь 34 миллиона. 25 человек, погибающих в автоавариях, на 100 тысяч населения, – закономерный результат дорожной культуры россиян и неразвитости медицинских и спасательных служб. У нас до больниц доезжают лишь 30% тяжело пострадавших в ДТП. В России в большем количестве гибнут пешеходы, в США – водители.

Американские пешеходы со школьной скамьи усвоили лозунг: «Переходи улицу так, будто от этого зависит твоя жизнь». Дороги в США – это отдельный мир со своими законами и традициями, комфортный для водителей, пассажиров и пешеходов. Фантастически уважительная дисциплинированность водителей по отношению к действиям дорожной полиции, пожарных и медицинских служб на дорогах позволяет спецавтомобилям этих подразделений поспевать за считаные минуты к месту аварий и катастроф, спасая от смерти американских граждан. Примером этого стала дорожная авария, происшедшая на глазах автора, в маленьком городке Шерон, расположенном под Бостоном.

Проезжая главный перекресток в центре города, я увидел «закипевшую» машину с разбитым капотом, застывшую в центре безлюдной в воскресенье площади. Мелькнуло лицо пожилого водителя, откинувшегося на сиденье и, по всей видимости, потерявшего сознание от шока или сердечного приступа. Проехав метров двести до разворота, я был остановлен звуком сирены несущихся полицейских автомобилей в сторону главной городской площади. Почтительно замерев у обочины и пропустив полицию, я стал медленно возвращаться к перекрестку. Звук сирены приближающихся красных медицинских автомобилей пожарного департамента снова заставил прижаться к тротуару.

Пожарные машины, оборудованные всем необходимым, выполняют в Америке также функции спасательных и медицинских служб. Как правило, они первые прилетают на место происшествия, обгоняя полицейские «Форды». Я потом выяснил, что от звонка 911 первого свидетеля ДТП, поступившего на полицейский пульт, до блокирования площади перекрестка четырьмя полицейскими автомобилями и двумя каретами «скорой помощи» прошло от силы 5–6 минут!

Заняв место на парковке небольшого магазина, я наблюдал, как несколько полицейских и спасателей начали работать на месте ДТП. Один страж порядка красивыми киношными жестами направлял проезжающие автомобили на соседние улицы, другой опрашивал свидетелей, третий помогал заполнять бланки автостраховки плохо соображающим участникам ДТП.

Пожарные-спасатели кинулись к обездвиженному водителю одной из пострадавших машин, вытащив его из салона кроссовера и прикрутив ремнями к тележке-носилкам. Через минуту с воем и мигалками медицинский автомобиль рванул в сторону городского госпиталя. Интересна была судьба на первый взгляд менее пострадавшего в этой аварии водителя самого искореженного автомобиля. Полностью разбитый двигатель этого «Фольксвагена» заставил врачей-спасателей предположить, что и сам водитель после аварии может быть не совсем целым. Несмотря на его протесты и бодрый вид, врачи уложили его на носилки, надев специальный «ошейник», и зафиксировали голову ремешками, подозревая повреждение шейных позвонков.

В это время на площадь уже въехали эвакуаторы для разбитых машин, заменив на перекрестке отъехавшие «эвакуаторы» для пострадавших людей. Один из спасателей закончил посыпать место происшествия специальным гранулированным порошком, нейтрализующим вытекающие кислоты и масла из разбитых автомобильных двигателей. Это позволило еще одному специально обученному спасателю (почему-то в гражданской одежде, но увешанному рациями и телефонами) взять в руки щетку-швабру и по-домашнему подмести площадь, убрав осколки фар и порошок, впитавший в себя вредные для здоровья граждан автохимикаты.

Все разъехались…Остались в центре площади одна полицейская машина и один полицейский, который теми же самыми театральными жестами снова открыл автомобильное движение на главном перекрестке Шерона, где о недавней аварии уже ничто не напоминало. На все про все ушло 19 минут – на минуту меньше тех нормативов, по которым российские полицейские только должны прибывать к месту ДТП...

"