Posted 10 июля 2013,, 20:00

Published 10 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:16

Updated 8 марта, 02:16

Глаза в глаза

10 июля 2013, 20:00
Вчерашнего дня криминальные репортеры всей Америки ждали с нетерпением. В Бостоне возобновились судебные слушания по делу об апрельском теракте в этом городе, в котором обвиняются двое братьев Царнаевых. В суде должен был появиться один из них – Джохар. Он единственный из братьев, кто остался в живых: Тамерлан погиб в

Слушания по делу многократно переносились. Вначале – из-за ранения Джохара. Пуля полиции попала ему в челюсть, и он не мог говорить. Предварительные слушания по делу проходили в больнице, где он лечился, 22 апреля. Там ему и предъявили обвинение. В этом заседании участвовали судья Марианна Боулер, два представителя прокуратуры и три представителя Бюро общественных защитников, в том числе Уильям Фик, который назначен представлять интересы Царнаева. Позднее же переноса слушаний стали требовать юристы, причем как сторона защиты, так и обвинение. В деле слишком много улик, и оно постепенно разрасталось как снежный ком. Так, в постановлении на арест Джохару Царнаеву инкриминировались две статьи – использование оружия массового поражения и умышленное нанесение ущерба собственности, повлекшие за собой гибель троих и ранение более 200 человек. Однако теперь список обвинений расширен до 30 пунктов, в числе которых не только использование, но и изготовление оружия массового поражения. По 17 пунктам обвинения Царнаеву грозит смертная казнь.

Был и еще один момент, который приводил к откладыванию дела. Взрыв, прогремевший 15 апреля этого года, унес три жизни и причинил ранения примерно 300 участникам Бостонского марафона. Соответственно, только потерпевших и свидетелей по этому делу свыше тысячи. В Бостоне возникали проблемы с размещением такого количества людей: все-таки не все судебные залы рассчитаны на такую огромную аудиторию. Но ко вчерашнему дню все трудности были устранены и криминальные репортеры выражали уверенность в том, что слушания с участием Царнаева наконец-то начнутся. Для тех, кто не поместится в зале, решено организовать трансляцию заседаний. Это для американской юридической системы довольно необычно. Но и само дело никак к обычным не причислишь.

Хотя родственники Царнаева настаивают на его невиновности, обвинение уверено, что доказательств более чем достаточно. В их числе – показания камер видеонаблюдения с Бостонского марафона. На них четко зафиксировано, как «бомбист № 2» (под таким наименованием Царнаев фигурирует в обвинительном заключении) кладет снятый со своей спины рюкзак на землю и уходит. Именно этот рюкзак, а точнее самодельная бомба, заложенная в нем, и взорвался. Взрыв прогремел спустя десять минут после того, как Джохар совершенно спокойно удалился. Открытым для следствия остается вопрос о том, кто из братьев был инициатором преступления. В американской прессе склоняются к тому, что главным в преступной группе был брат Джохара Тамерлан – «бомбист № 1», согласно обвинительному заключению. Он устроил первый взрыв, он якобы и предложил брату устроить теракт.

Открытым остается вопрос о том, какими связями располагали братья. По предварительным данным, ни к какой террористической организации они не принадлежали. Тем не менее есть информация, что старший из братьев ездил на Кавказ, где, по-видимому, пытался примкнуть к религиозным радикалам. Предполагается, что показания Царнаева могут пролить свет на этот вопрос, являющийся для многих в США ключевым. Причем непонятно, чего больше опасаются американцы – наличия в США разветвленной террористической организации либо признания, в общем, очевидного, но от того не менее пугающего факта: страшный теракт с сотнями пострадавших под силу совершить одиночке.

"