Posted 10 июня 2013,, 20:00

Published 10 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:03

Updated 8 марта, 05:03

Под интернет-колпаком

Под интернет-колпаком

10 июня 2013, 20:00
Эдвард Сноуден (на фото) – так зовут 29-летнего парня, выдавшего секреты Агентства национальной безопасности США, о которых говорит вся мировая пресса. Именно Сноуден, как выяснилось вчера, стал тем источником информации для нескольких американских газет, сообщивших на прошлой неделе о существовании некоей «государстве

Сноуден – американец. Какое-то время работал компьютерщиком в ЦРУ, а последние четыре года как сотрудник военного подрядчика Пентагона фирмы Booz Allen Hamilton Сноуден провел в офисе АНБ на Гавайях. То, что он там наблюдал, ужаснуло его и подтолкнуло к решению поделиться секретами спецслужб с прессой и общественностью. В результате осуществления PRISM ЦРУ и АНБ получили право просматривать электронную почту на самых популярных почтовых серверах мира, прослушивать видеочаты, взламывать аккаунты на соцсетях и т.д.

«АНБ создала инфраструктуру, которая позволяет перехватывать почти все, – рассказал Сноуден лондонской газете Guardian, которая первой опубликовала известные ему секреты. – И эта система представляет угрозу самому существованию демократии». По его словам, он не хочет жить в обществе, в котором такое возможно. «Я не хочу жить в мире, где все, что я делаю или говорю, может быть записано. Я не могу ни поддерживать это, ни жить с этим». Разочарование наступило не сразу. Но последней каплей в чаше терпения Сноудена стало то, что при президенте Бараке Обаме усилилось преследование людей, которые пытались открыть людям глаза на закулисные правительственные тайны.

Особый смысл поступку нового разоблачителя придает то обстоятельство, что лично для себя он никаких выгод не извлекает. Жизнь Сноудена до сих пор была вполне комфортной: зарплата в 200 тысяч долларов в год, любимая девушка, дом на сказочных Гавайях. А теперь вся его жизнь стоит на кону, поскольку власти вряд ли простят ему выдачу тайн одной из самых закрытых организаций в разведсообществе США.

Хорошо отдавая себе отчет, с какой силой он собрался бодаться, Сноуден соответствующим образом подготовился. Примерно три недели назад заготовил копии разоблачительных документов, особо проследив за содержанием, чтобы огласка ни одного из них не нанесла вреда ни коллегам по работе, ни агентам разведки. Взял отпуск на службе, сославшись на нездоровье (прошлой осенью у него проявились эпилептические припадки), невнятно попрощался со своей девушкой, сел в самолет и улетел в Гонконг. Там заперся в номере дорогой гостиницы, заложил двери и окна подушками, а приступая к работе с ноутбуком, накрывался огромным красным колпаком, чтобы его пароль не мог быть заснят на камеру.

Преступлением свой поступок разоблачитель не считает: скорее действия правительства, по его мнению, являются преступными. Но и ничего хорошего для себя парень также не ожидает. «Для меня любые варианты плохи, – сказал он английским журналистам в ходе многочасовых бесед, – хоть долгая процедура экстрадиции, хоть вызов на допрос китайскими властями, хоть похищение». Но и страха у него тоже нет: «Я не боюсь, потому что я сам сделал такой выбор». Решение не скрываться, не оставаться анонимом – его собственное решение. Интервьюирующие Сноудена журналисты отмечают его поразительное спокойствие, даже когда он говорил о самых опасных и угрожающих вариантах развития событий и собственной судьбы. Только однажды он дал волю эмоциям – когда он заговорил о семье и близких людях. Возможные пагубные последствия для них лишают этого идеалиста-разоблачителя сна по ночам.

"