Posted 11 января 2020,, 07:16

Published 11 января 2020,, 07:16

Modified 7 марта, 15:10

Updated 7 марта, 15:10

Поставщик деталей для Boeing 737 MAX уволит тысячи своих сотрудников

Поставщик деталей для Boeing 737 MAX уволит тысячи своих сотрудников

11 января 2020, 07:16
Фото: yandex.by
Компания Spirit AeroSystems, один из главных поставщиков деталей для самолетов Boeing 737 MAX, уволит около трех тысяч своих сотрудников из-за приостановки поставок лайнера. Подпадающим под увольнение пообещали выплатить компенсации.
Сюжет
Авиация

Об этом сообщается на сайте компании, пишет "Коммерсантъ".

Spirit AeroSystems поставляла до 70 процентов комплектующих и они приносили половину годового оборота. Компания сообщила, что не получила от Boeing ответа о том, сколько времени еще продлится приостановка производства лайнера.

Полеты 737 MAX приостановили по всему миру после двух авиакатастроф.

В октябре прошлого года крушение этого самолета, принадлежащего авиакомпании Lion Air в Индонезии, унесло жизни 189 человек. В марте прошлого года самолет авиакомпании Ethiopian Airlines этой модели разбился в Эфиопии, забрав жизни 157 человек. Это привело к отставке руководителя компании Boeing Денниса Мюленбурга 23 декабря.

Накануне Boeing опубликовала внутреннюю переписку своих сотрудников. Обсуждая временно выведенный из эксплуатации 737 Max, они писали друг другу, что это непригодный к полетам лайнер, а также отмечали лоббирование в его продвижении против интересов авиационного регулятора.

В заявлении компании говорится, что переписка с определенными купюрами опубликована по собственной инициативе, исходя из принципа прозрачности.

Авиалайнер 737 Max "проектировали клоуны, которыми, в свою очередь, руководили мартышки", - писал один сотрудник самолетостроительной компании другому еще в апреле 2017 года. В другом сообщении от ноября 2015 года, сотрудники Boeing обсуждают, как противодействовать инициативе Федерального управления гражданской авиации. Там потребовали сделать тренировку на авиационных симуляторах обязательной частью подготовки пилотов лайнера 737 Max, а сотрудники обсуждали, как этого не допустить. В феврале 2018 года третий сотрудник написал коллеге: "Ты бы посадил свою семью на самолет, пилот которого тренировался на симуляторе Max? Я бы нет".

"